ЧОУ Институт проблем предпринимательства

Доверяют ли вам сотрудники – знание этого вопроса поможет менеджерам и эйчарам



Источник: HRM
Доверие — открытые и позитивные взаимоотношения между людьми, где есть место взаимной уверенности в порядочности и доброжелательности. Признаками личного доверия служат откровенность и готовность поделиться секретной информацией. Эффективное управление персоналом невозможно в обстановке недоверия и страха. Как узнать, что вам доверяют?

Доверяют ли вам сотрудники – знание этого вопроса поможет менеджерам и эйчарам Примем за данное, что ваши сотрудники вам не доверяют на 100%. Они верят своим коллегам, они любят свою работу в достаточной степени, чтобы продолжать трудиться в вашей компании, но они обычно не считают, что их руководители всегда принимают лучшие решения из возможных. Это утверждение особенно верно, когда менеджеры решают вопросы о судьбах своих подчиненных.

Есть два вопроса, о которых управленцу необходимо задумываться постоянно:

  1. Важно ли для вас знать, что работники вам не доверяют?
  2. Как вы это установили?

Скорее всего, на первый вопрос ответ будет положительный: «Да, мне об этом знать очень важно!». Главные причины, которые могут влиять на доверительные отношения между руководителем и коллективом, связаны между собой — это работа и доход.

Доверяют ли вам сотрудники – знание этого вопроса поможет менеджерам и эйчарам Работа

Вы никогда не получите стопроцентной отдачи в работе от человека, который вам не доверяет. Если подчиненные не верят в то, что вы принимаете хорошие решения и блюдете их интересы внутри организации, то они понимают, что им придется самим решать эти вопросы. Время, которое они потратят на обдумывание и утрясание организационных вопросов, будет заимствовано из рабочего времени — все это скажется на бизнес-процессе, на активности и креативности персонала, и на финансовом результате.

Если вы управленец среднего звена, то вы можете немного поднять какие-то показатели эффективности своей работы, но вряд ли сможете удержать их на том же уровне. Без ваших подчиненных, которые доверяют вам и готовы фонтанировать новыми идеями, вы не совершите прорыв на новый уровень — а ведь именно этого вы желаете, не так ли? В общем, без доверия внутри компании вы не добьетесь создания Идеи, которая выведет вас вперед в конкурентной гонке.

Работа, которую выполняют ваши подчиненные, очень сильно отражается на вашей собственной работе. В конце концов, менеджмент — это возможность достичь целей с помощью усилий других людей. Если вы не можете добиться от подчиненных наилучшего выполнения их обязанностей, то этим вы докажете своему боссу, что вы не лучший менеджер. Зачем вам это надо?

Если ваши подчиненные не доверяют вам, то, вероятно, из-за того, что и вы особенно не доверяете им. Если это действительно так, то в этом случае вам придется начать с себя — доверьтесь своим людям. Так вы перестанете тратить свое драгоценное время на контроль и проверку их работы, и начнете больше внимания уделять своим основным обязанностям, то есть управлению.

Недостаток доверия не только крадет рабочее время у менеджера и сотрудников. В конечном итоге недоверие создает напряженную атмосферу закрытости, которая не позволяет людям реализоваться. Доверие — это потенциал, который в хороших условиях может дать очень много, как зерно, попавшее в хорошую почву. Там, где есть доверие в коллективе, рождаются великие идеи, и царит атмосфера интеллектуального состязания. Все это четко связано с бизнес-результатом. В конечном итоге именно доверие позволяет великолепно справляться с рабочими обязанностями и зарабатывать хорошие деньги.

Как узнать?

На второй вопрос «Как узнать, доверяют ли они мне?» ответить довольно трудно, но возможно. Для начала — спросите ваших людей об этом напрямую? Сначала обратитесь к тем, кому вы сами доверяете, но не спрашиваете их: «Веришь ли ты мне?». Лучше спросите их: «Верит ли мне коллектив?» Не акцентируйте внимание на отдельных личностях, не заставляйте ваших доверенных лиц раскрывать секреты личных отношений. Для вас важно отношение группы подчиненных к вам. Скорее всего, то, что вы узнаете, удивит вас. Делайте выводы об этом про себя, изучайте этот вопрос, и все изменения начинайте с себя.

Аспекты

Когда вы решите устанавливать доверительные отношения с подчиненным, то первым спросите его об интересующем вас аспекте работы, а затем внимательно слушайте. Если человек сначала начнет вам что-то очень подробно рассказывать, а затем внезапно остановится — это яркий пример того, что он не до конца доверяет вам.

Будьте менее формальным, иными словами, будьте проще — и люди к вам потянутся. Не слишком опекайте подчиненных и покажите им, что доверяете им дела фирмы в свое отсутствие: уйдите из офиса, поезжайте на конференцию, встречайтесь с деловыми партнерами, позвольте себе приходить на работу попозже. Ваши подчиненные все прекрасно поймут, на вашем месте они поступили бы также. Тогда они в вас увидят не только начальника, но и обычного человека. Конкретной личности верить проще, чем абстрактному боссу.

Доверие надо заслужить, и на это может уйти довольно много времени. Доверие — это потенциал, кредит и нематериальный доход в одном флаконе.

В лучшем для вас сценарии вы станете одним из тех управленцев в компании, которые способны решать важные задачи для компании и приносить ей солидный доход. Покажите всем, что вам можно верить, и что вы искренне заботитесь об интересах подчиненных. Вы будете приятно удивлены тем, как быстро люди начнут доверять вашей способности принимать правильные решения.


Постоянный адрес: https://www.ippnou.ru/article.php?idarticle=004730
Rambler's Top100