ЧОУ Институт проблем предпринимательства

Как оформить скидку клиенту, чтобы это не вызвало претензий у налоговиков



Источник: Журнал "Главбух"

Предоставляя скидки на ранее отгруженный товар, компании часто используют отрицательные счета-фактуры. Это дает возможность уменьшить текущие начисления по НДС. Но, по мнению налоговиков, такая методика не соответствует действующему законодательству.

Чтобы не спорить с налоговиками и не отстаивать свою точку зрения в суде, нужно предоставлять скидки партнерам в порядке, рекомендованном чиновниками (письма Минфина России от 26.07.2007 г. № 03-07-15/112, УФНС России по г. Москве от 21 ноября 2006 г. № 19-11/101863). Так, продавец, предоставляя ретроспективные скидки покупателям, должен документально подтвердить, что покупатель выполнил условия, на основании которых была предоставлена скидка.

Нужно исправить накладную и счет-фактуру, указав в нем уменьшенную стоимость товара и сумму НДС. Специалисты также советуют оформить дополнительный лист книги продаж за тот период, в котором был реализован товар и составить бухгалтерскую справку. В справке нужно указать, что в данные прошлого периода внесены изменения на основании результатов деятельности отчетного периода (выполнены условия для скидки).

Кроме того, компания должна представить уточненную декларацию по налогу на прибыль и НДС за тот период, когда была продана продукция.


Постоянный адрес: https://www.ippnou.ru/article.php?idarticle=004797
Rambler's Top100