ЧОУ Институт проблем предпринимательства

Молодой и креативный. Портрет PR-менеджера



Источник: 4pMARKETING
Портрет PR-менеджера был составлен Исследовательским центром компании HeadHunter на основе размещенных на ее сайте вакансий и резюме по г. Москва. В исследовании рассмотрены зарплатные ожидания и некоторые социально-демографические характеристики соискателей, претендующих на позицию PR-специалиста.

В начале 1990-х годов около 50% специализированных PR-агентств обслуживали политический сектор. На волне предвыборных кампаний разных уровней впервые «всплыл» неведомый в то время термин PR (англ. public relations) и появились первые «манипуляторы общественным мнением».

Спустя полтора десятка лет связи с общественностью стали неотъемлемой частью главных сфер нашей жизни – экономической, политической, культурной. Сегодня PR-менеджеры из области политики активно переходят в сферу экономики. Ведь именно бизнес выработал лаконичную формулу: «Стоимость компании – это стоимость ее материальных активов плюс/минус стоимость ее репутации».

Портрет PR-менеджера

Требования работодателей к специалисту

  • Опыт работы по специальности в течение 2–3 лет.
  • Знание английского языка.
  • Грамотный русский язык.
  • Наличие портфолио по своей специальности (пресс-релизы, статьи, презентации и т. д.).
  • Креативность.
  • Умение концентрироваться на различных задачах.

Характеристика соискателя

Пол

%

Мужчины

25

Женщины

75

Возраст

%

до 20 лет

2

21–25 лет

40

26–30 лет

38

31–35 лет

12

35–40 лет

5

40–45 лет

2

46–50 лет

0,8

Старше 51 года

0,2

Образование

%

Среднее специальное

0,2

Неоконченное высшее

9,3

Высшее

89,2

Ученая степень (кандидат, доктор наук)

1,3

Владение английским языком

%

Свободно владею

10

Общаюсь на языке

16

Читаю профессиональную литературу

18

Базовые знания

26

Не владею

30

Распределение по месту проживания

%

Соискатели из Москвы

12

Соискатели из других регионов, готовые переехать в Москву

88

Индекс HeadHunter*, г. Москва

начало 2007 г.

июнь 2008 г.

1,8

1,5

PR-менеджеры замыкают Топ-20 наиболее востребованных специалистов.

Средние заработные платы PR-менеджеров, г. Москва, руб.

декабрь 2006 г.

декабрь 2007 г.

начало 2008 г.

июнь 2008 г.

28 600

39 700

40 000

45 600

Юрий Вировец, президент группы компаний HeadHunter, так комментирует сложившуюся на рынке труда ситуацию: «В сфере PR зарплаты растут очень быстро. Связано это как с востребованностью специалистов в этой области, так и с пресловутой „перегретостью“ рынка. Несмотря на то, что вузы в последнее время выпускают много пиарщиков и профессия очень популярна, найти квалифицированного сотрудника трудно, и компании готовы повышать зарплаты, особенно топ-менеджменту. За 2007 год, по данным сайта группы компаний HeadHunter, заработные платы PR-менеджеров выросли на 40%».

* Показатель рассчитывается как соотношение количества резюме к числу вакансий. Если соотношение больше 1, то предложение резюме превышает спрос. Если соотношение меньше 1, то спрос (количество вакансий) превышает предложение (количество резюме).


Постоянный адрес: https://www.ippnou.ru/article.php?idarticle=004805
Rambler's Top100