ЧОУ Институт проблем предпринимательства

Современная эйчарская мифология: как распознать «гоблина» на работе


Перевод Павла Горбачева
Источник: HRM
Западные эксперты, имеющие солидный опыт работы в HR, предлагают вашему вниманию классификацию. В ней представлены 4 самых распространенных представителя офисной фауны, которые встречаются в любой стране мира. Проверим, так ли это.

Современная эйчарская мифология: как распознать «гоблина» на работеИсследователи опросили более 150 исполнительных директоров компаний, и выяснилось, что 15 часть рабочего времени руководителя уходит на разбор конфликтов между сотрудниками.

Если у менеджера в руках будет классификация самых отъявленных возмутителей спокойствия, то он будет заранее предупрежден. Этих самых буянов в западной терминологии принято называть «гоблинами», тем самым характеризуя их непродуктивные повседневные привычки и отличающиеся от общепринятых в деловом мире норм поведения и общения. Зная все эти особенности, менеджер сможет быстро выбрать из своего арсенала нужное оружие по поставить «гоблина» на место.

Всего было выявлено 4 типа людей, которые нарушают моральную экологию:

1. Человек-гиена Все время смеется, причем очень громко, находит все происходящее забавным, шумит по поводу и без повода, чем очень всех раздражает. Сбить спесь с такого весельчака очень просто – надо подойти к нему вплотную и начать говорить с ним тихим голосом. Если вы устраиваете совещание, и человек-гиена будет там присутствовать, грозя превратить его в театр одного актера, позаботьтесь о наличии микрофонов в зале, чтобы он был лишен преимущества.

2. Сотрудник-призрак Этого персонажа никогда нельзя застать на месте. Он то вне офиса, то на конференции, то отпуске, то на встрече. Редко появляется на групповых встречах сотрудников компании, и никто до конца не знает этого человека, даже его внешность можно вспомнить с трудом. Что делать менеджеру? Надо постоянно напоминать всем сотрудникам о необходимости всегда быть на связи, если понадобится. Тогда и призраки не заведутся.

3. Ведьмочка Некоторые сотрудницы в офисе постоянно что-то готовят, кипятят, разогревают в микроволновке. В общем, их деятельность постоянно чувствуется по тому, какой запах распространяется по этажу. Руководитель не должен с ними ругаться и спорить наедине - ведьмочка может затаивать на вас обиду и способна подсыпать вам в чашку какое-нибудь приворотно-отворотное зелье. Лучше однажды во всеуслышанье объявить, что есть на рабочем месте не этично, для этого существуют столовые и кафе. В общем, пусть коллектив, в котором обязательно найдутся борцы за правду и ведьмины противники, сам отрегулирует ситуацию.

4. Пугало для новобранцев Этот тип любит рассказывать сотрудникам, особенно новичкам, всяческие страшилки о то, как тяжело работать в этой компании, как здесь обижают сотрудников и что они еще пожалеют, что напросились сюда. Они изображают руководителей огнедышащими драконами и сочиняют сказки о том, что уже не один профессионал пожалел, что выбрал именно эту специальность. Этих пессимистов нужно приглашать для личной беседы, и постараться выяснить, чего же им не хватает для полного счастья. Возможно, небольшая прибавка к зарплате способная сделать из этих людей мегаоптимистов, которые будут использовать свое воображение на благо компании.

Оригинал на HR.BLR.COM

Постоянный адрес: https://www.ippnou.ru/article.php?idarticle=005073
Rambler's Top100