ЧОУ Институт проблем предпринимательства

Утвержден новый Единый стандарт обслуживания налогоплательщиков


ФНС России приказом от 14.08.2008 № ММ-3-4/362@ утвердила новую редакцию Единого стандарта обслуживания налогоплательщиков. Документ должны использовать в работе все территориальные органы Федеральной налоговой службы. В Едином стандарте в виде удобной таблицы перечислены оказываемые налоговыми органами услуги и процедуры, а также сроки их реализации и нормативные правовые акты, в соответствии с которыми должны работать налоговики.

В обновленном документе появилось описание новой процедуры — рассмотрение заявления и направление (выдача) справки по форме КНД 1160077. Данная справка подтверждает, что налогоплательщик не получил либо, наоборот, получил социальный налоговый вычет в сумме уплаченных пенсионных (страховых) взносов по договору негосударственного пенсионного обеспечения (добровольного пенсионного страхования) с негосударственным пенсионным фондом (страховой организацией). Напомним: подобные договоры гражданин может заключить как в свою пользу, так и в пользу супруга (вдовы, вдовца), родителей (усыновителей) и детей-инвалидов (в том числе усыновленных и опекаемых).

В то же время из Единого стандарта исключена такая процедура, как регистрация договора коммерческой концессии (субконцессии). Сейчас функции по регистрации данных договоров выполняет Роспатент.

Еще одна поправка касается направления в адрес налогоплательщика квитанции о приеме налоговых деклараций (расчетов) в электронном виде. Теперь данный документ налоговые органы должны направлять в срок не позднее рабочего дня, следующего за днем получения декларации (расчета). Ранее в Едином стандарте было установлено, что квитанцию нужно направить в течение суток с момента отправки декларации и бухгалтерской отчетности.


Постоянный адрес: https://www.ippnou.ru/article.php?idarticle=005181
Rambler's Top100