Антикризисный маркетинг: некоторые модели поведения производящих и торговых компанийИсточник: Sostav.ru По оперативным данным Минэкономики и Росстата, некоторые основные показатели социально - экономического состояния России в январе 2009 г., по отношению к январю 2008 г., имели следующие значения:
В то же время, индекс промышленного производства составил 84%, в том числе по обрабатывающим производствам - 75,9%. Из обрабатывающих производств, производящих потребительские товары, лучше всего обстояли дела у производств:
Хуже всего - у производства водки и ликероводочных изделий - 79,1%. Объемы производства непродовольственных товаров, в основном, сократились. Наибольшее сокращение наблюдалось в производстве:
Сравнивая объемы производства и оборота розничной торговли пищевыми продуктами и непродовольственными товарами, видим, что розничные торговые организации:
Учитывая наметившееся снижение себестоимости услуг торговли за счет снижения ставок аренды торговых площадей и уменьшения заработной платы торгового персонала, можно предположить, что такое поведение торговых организаций было вызвано их стремлением получить кратковременную выгоду в ущерб долгосрочным отношениям с предприятиями - производителями товаров. Сложившаяся ситуация побуждает производителей искать альтернативные способы продвижения своей продукции до конечных потребителей. Это могут быть:
Учитывая тот факт, что "магазины от производителей" традиционно пользуются у населения большим доверием, чем магазины независимых торговцев, такое развитие событий может дать производителям существенное преимущество перед торговцами в их конкурентной борьбе за рынки. Для того, чтобы сохранить свои рыночные позиции, торговым компаниям необходимо совершенствовать свое рыночное поведение, ориентируясь на:
Первое направление развития лежит целиком в области маркетинга, второе - в области организации совместных предприятий с компаниями производителями, а также сотрудничества с ними с использованием франчайзинговых схем. Как мы знаем из SWOT-анализа, внутренние слабости компании в сочетании с ее внешними возможностями дают направления внутренних преобразований, которые в перспективе, по мере роста конкуренции, станут ее конкурентными преимуществами. Это утверждение одинаково справедливо и для производящих, и для торговых компаний, понимающих, что их основное конкурентное преимущество лежит не на пути реагирования на изменения внешнего окружения, а на пути упреждения этих изменений. Но выбор той или иной модели поведения на рынке всегда остается за компанией. Постоянный адрес: https://www.ippnou.ru/article.php?idarticle=006064
|