![]() |
Адаптация к кризису Орлин Ефремов Источник: Еженедельник "На стол руководителю" Кризис станет катализатором неизбежного банкротства компаний с плохим менеджментом и некачественными услугами. Совершенствуйтесь, и вы сможете остаться на плаву.
Антикризисный план – первый шаг к адаптации
Какие меры были приняты в вашей компании в связи с кризисом?Персонал. У нас не было сокращений, однако приостановился поиск сотрудников на некоторые должности. Мы стараемся справляться с работой существующим коллективом. Какие «антикризисные» программы вы предлагаете своим клиентам?Для наших новых клиентов – бесплатная доставка первого заказа. Конечно, мы не забыли и про постоянных покупателей. Чтобы они продолжали покупать у нас, им предлагаются дополнительные услуги на самых выгодных условиях. В марте выходит новый каталог компании, и начинается специальная акция: некоторые «антикризисные товары» можно будет приобрести по еще более привлекательным ценам. Как повлиял растущий курс евро и доллара на ваши цены?На нас не очень повлияла разница курсов – у компании много российских поставщиков. Однако стоимость импортных товаров выросла существенно. Цены зафиксированы в каталоге в рублях, и получилось, что пострадала наша и без того невысокая маржа, но мы сумели сдержать рост цен до выхода нового каталога. Что вы считаете самым важным и значительным в настоящее время?Наша позиция сейчас – несмотря на сокращение маркетингового бюджета активно привлекать клиентов, поэтому мы ведем агрессивную политику продаж. Считаете ли вы, что ваша компания адаптировалась к кризису?Мы сделали первый шаг к этой адаптации – создали план антикризисного развития. Сейчас необходимо жестко ему следовать. Главное – мотивация и понимание со стороны сотрудников и адекватное поведение в данных условиях. Первые результаты обнадеживают: мы действительно увеличили товарооборот и снизили расходы. Как вы расцениваете шансы малого/среднего бизнеса остаться на плаву?Все компании с плохим менеджментом и посредственными товарами или услугами, скорее всего, обанкротятся. Однако для них это неизбежный исход, а кризис просто станет катализатором процесса. Какие меры были приняты в вашей компании в связи с кризисом?![]() Михаил ИВАНЦОВ, генеральный директор сети магазинов «Новый Книжный» Считаете ли вы, что ваша компания адаптировалась к кризису?Мы ждали кризис, понимая, что рост издержек бизнеса, прежде всего за счет роста зарплат, не соответствующего росту качества и производительности труда, и роста цен на недвижимость приводит к тому, что рентабельность и, следовательно, устойчивость бизнеса, экономики в целом, стали неудовлетворительны. Поэтому у нас и так не было ничего лишнего – ни долгов, ни раздутых штатов, ни большого количества провальных проектов. Постоянный адрес: https://www.ippnou.ru/article.php?idarticle=006090
![]() |
![]() |