ЧОУ Институт проблем предпринимательства

Надежды: что спасет отрасль рекрутмента?


Владимир Туманов
Источник: Газета "Элитный персонал"

Надежды: что спасет отрасль рекрутмента?Создание и развитие аутсорсерских и аутстаффинговых направлений бизнеса может помочь потрепанным кризисом рекрутинговым агентствам.

Все большее количество корпоративных функций отдается на откуп сторонним подрядчикам. АХО, некоторые отделы бухгалтерии, колл-центры и даже продажи – все эти подразделения могут быть выведены за рамки штата компании. Впереди ИТ-подразделения крупных компаний, боссы которых успели оценить преимущества аутсорсинга.

Вместе с тем на рынке отмечено некоторое снижение спроса на услуги аутсорсеров, которое, впрочем, можно объяснить посткризисным шоком и неопределенностью со стратегией крупнейших заказчиков.

По словам Игоря Кадощука, вице-президента Московского банка реконструкции и развития, причины передачи на аутсорсинг сервисов ранжируются в бизнес-сообществе следующим образом:

стремление к снижению затрат 21%
обеспечение трансформации бизнеса и технологий 14%
доступ к новым знаниям 13%
повышение капитализации 12%
повышение качества управления и процессов 11%
повышение качества сервиса 11%
реструктуризация или слияние/поглощение 8%
изменение законодательства, дерегуляция и приватизация 5%
ускорение выхода на рынок 5%

Такие данные Кадощук привел, выступая на конференции «IT-аутсорсинг 2009».

Иван Андрианов, начальник департамента аутсорсинга компании «Открытые технологии», считает, что посткризисное снижение бюджетов компаний на услуги по аутсорсингу составляет от 20 до 60% – в зависимости от компании. Эксперты оценивают мировой рынок удаленного управления технологической инфраструктуры 2008 года в $ 55 млрд. Более того, по данным международного аналитического агентства Gartner, 42% всех затрат на информационные технологии проходят по схемам удаленного предоставления услуг. По России эта цифра не превышает 10%.

Представительства крупных западных межнациональных корпораций давно используют услуги отечественных компаний-аутсорсеров. Внештатные инженеры и программисты трудятся во многих иностранных банках. Отдают на аутсорсинг и послепродажную поддержку клиентов (колл-центры, сервисные службы). Известно, что колл-центры крупнейших американских компаний, как правило, работают в Индии.

Услуги по рекрутменту и executive search и есть классический аутсорсинг найма новых сотрудников. Однако в свете резкого падения спроса на рекрутерские услуги, аутсорсинг и аутстаффинг может стать спасительной соломинкой для измученных кризисом кадровых агентств.


Постоянный адрес: https://www.ippnou.ru/article.php?idarticle=006340
Rambler's Top100