ЧОУ Институт проблем предпринимательства

Чиновники придумали новый способ победить коррупцию


Наталья Гайдаш
Источник: ГАЗЕТА.GZT.RU

Чиновники придумали новый способ победить коррупциюМинэкономразвития подготовило проект закона, регулирующий взаимоотношения граждан, бизнеса и чиновников при получении госуслуг. Теперь зарегистрировать брак или получить лицензию на право ведения бизнеса можно будет в едином центре, организованном по принципу одного окна.

Минэкономразвития разработало проект закона о государственных услугах, в соответствии с которым граждане будут получать услуги через специальные центры и Интернет, пишут «Ведомости».

Проект закона «Об общих принципах организации предоставления государственных (муниципальных) услуг и исполнения государственных (муниципальных) функций» призван стандартизировать услуги всех уровней власти – федерального, регионального и муниципального. Он коснется 500 федеральных услуг, 120 региональных и 120 муниципальных.

Все эти госуслуги население будет получать в специально созданных многофункциональных центрах (МФЦ), где в одном месте сосредоточатся услуги сразу по нескольким направлениям. Это позволит повысить качество обслуживания граждан и бизнеса: процесс подачи документов станет более технологичным. Кроме того, механизм получения госуслуг не предусматривает общения заявителя с чиновниками, принимающими решения, а значит, будет способствовать снижению коррупции.

Как предполагает Минэкономразвития, закон будет принят в этом году и начнет действовать уже с 2010 года.

Пилотные центры

В настоящее время в Москве в нескольких округах столицы в пилотном режиме уже работает несколько многофункциональных центров. До 2011 года в Москве будут действовать 133 подобных объекта во всех районах столицы. Выдавать они будут 113 видов основных документов, не считая сопутствующих.

В целом же по стране действует около 37 МФЦ.

Услуги из одного окна

Создание многофункциональных центров – это принципиально новая структура организации работы чиновников. Фактически весь спектр государственных и муниципальных услуг для населения, начиная от социальных (регистрации рождений и браков) и заканчивая миграционными (получение гражданства), сосредотачивается в одном месте. Компании в одном окне смогут получить лицензии, аккредитации и другие услуги.

Таким образом, вместо того, чтобы обходить несколько инстанций, как это приходилось делать раньше, заявителю достаточно просто обратиться в МФЦ. Дополнительные платежи за услуги центра взиматься не будут, а сроки получения документов строго регламентируются.

Интернет вместо чиновника

Бороться с очередями и коррупцией власти намерены и с помощью внедрения механизма предоставления электронных услуг гражданам в режиме электронного документооборота.

Получать услуги федеральных министерств и ведомств в электронном виде россияне смогут начиная с 2011 года, пообещал недавно глава Минкомсвязи Игорь Щеголев. Речь идет о таких видах деятельности, как предоставление лицензий, выписка справок, подготовка различных документов. Точный список порядка 50 приоритетных услуг, по словам Щеголева, будет составлен до конца 2009 года.

Напомним, концепция электронного правительства была принята еще в 2001 году, однако успехов реализация этой программы пока не принесла. «Ситуация с открытостью, готовностью государства к различным государственным сервисам у нас, мягко говоря, пока далека от идеальной, а если говорить откровенно, то почти нет этого», – заявил весной этого года российский президент Дмитрий Медведев в своем видеоблоге.


Постоянный адрес: https://www.ippnou.ru/article.php?idarticle=006925
Rambler's Top100