ЧОУ Институт проблем предпринимательства

Враг как друг


Чтобы выжить в тяжелых условиях, многие малые компании начинают сотрудничать с некогда заклятыми врагами — конкурентами. Простой пример: как только кризис вызвал значительное падение продаж, владелица цветочной компании The Spiraled Stem Floral Design Кристин Сондерс решила запустить новый проект — школу для клиентов, желающих заняться созданием собственных букетов. Рынок был ей незнаком, проект — дорог, и вскоре в голову пришла сумасшедшая мысль: а почему бы не сделать школу совместно с прямым конкурентом — компанией Lavender Hill? Договориться с ее владельцем — флористкой Доун Хансен — оказалось задачей вполне выполнимой, и вскоре бывшие соперницы запустили проект Flower DIYvas, аккуратно разделив права и обязанности 20-страничным договором.

Другая причина для сотрудничества с конкурентами — возможность побороться за недоступные крупные контракты. Именно так поступили в рекламном бюро Margaux & Associates (Мичиган): партнеры объединили усилия еще с тремя фирмами и выиграли заметный городской тендер. Успех закрепили созданием совместного предприятия, в котором каждая компания получила 25-процентную долю в доходах: общую марку используют для участия в масштабных сделках.


Постоянный адрес: https://www.ippnou.ru/article.php?idarticle=006929
Rambler's Top100