ЧОУ Институт проблем предпринимательства

Зачем нам OPEL


Игорь Николаев
Источник: Газета "Ведомости"

Игорь НиколаевДействительно, и зачем Сбербанку России OPEL? Вас устраивают объяснения про открывающийся доступ к передовым технологиям автомобилестроения? Или про важность интеграции в европейскую экономику? Почему-то мне кажется, что многим такие объяснения кажутся неубедительными.

Как известно, за 55% акций OPEL консорциум Magna и Сбербанк заплатят 500 млн евро. В условиях, когда российское государство с осени прошлого года на далеко не очевидную поддержку отечественной банковской системы направило триллионы рублей, одновременная трата фактически значительной части этих же средств на приобретение пакета акций зарубежного автопроизводителя выглядит странной. У нас что, денег девать некуда? А как же взятые государством явно завышенные социальные обязательства, выполнение которых приведет уже в следующем году к исчерпанию Резервного фонда?

По поводу доступа к технологиям. Вообще-то, не будем забывать, что у Сбера будет только 27,5% акций OPEL, что уже заставляет более трезво смотреть на вещи. И потом доступ к технологиям будет иметь именно OPEL, а не Сбербанк. Мы что, рассчитываем, что Сбербанк передаст эти технологии всем отечественным производителям? Такое, естественно, исключено. Поэтому эйфорию по вопросу доступа к технологиям надо явно умерить.

Нет, не могу я отделаться от ощущения, что эта сделка – просто понты. Знаете, такой рецидив мышления, сформировавшегося в эпоху шальных мировых цен на нефть: все что хотим – купим! Легко! Но как оказалось, даже за значительно большие деньги (соперник – бельгийская RHL International предлагала за 50% акций 300 млн евро) купить очень не просто. Стоит, наверное, задуматься.


Постоянный адрес: https://www.ippnou.ru/article.php?idarticle=007093
Rambler's Top100