Маркетинга в россии нет Олег Тиньков, Председатель совета директоров банка «Тинькофф. Кредитные системы» Источник: Журнал "Финанс." Есть ли маркетинг в России? Как слово он существует, но я думаю, что на самом деле его нет. Мое определение: маркетинг – это создание спроса, а продажи, sales – это его удовлетворение. С этой точки зрения я не вижу, где сегодня в России, за исключением некоторых компаний, происходит создание спроса. Как правило, идет перераспределение уже существующего. Пришел новый чиновник, новый министр, подтянул родственные компании – и распилили, распределили. Прорывных идей, создания новых ниш, инновационных технологий практически не происходит. В этом смысле у нас маркетинга нет. Маркетинг нужен тогда, когда что-то придумывается, спрос не только создается, а стимулируется, появляется добавленная стоимость. Маркетинг и предпринимательство – два слова синонима, они должны писаться через знак «равно». Предприниматель – это тот человек, который находит нишу, развивает ее. Эта ниша имеет огромную добавленную стоимость для потребителя, и очень прибыльна для него самого, иначе ему незачем этим заниматься. Одно из другого вытекает. У нас очень мало предпринимателей, очень мало маркетинга. Недавно даже американские астронавты на Марсе воду нашли, так что в конечном итоге в России маркетинг, как и предпринимательство, есть. Но нам нужно пройти огромный путь, чтобы хотя бы приблизиться к стандартам, где предпринимательство и маркетинг государством осознается как основа экономики страны, как в США. Постоянный адрес: https://www.ippnou.ru/article.php?idarticle=007610
|