ЧОУ Институт проблем предпринимательства

ТРЦ «Золотой Вавилон» — самый крупный в Европе



Источник: TorgRus.com

В Москве на Проспекте Мира 18 ноября открылся ТРЦ «Золотой Вавилон». Это самый крупный объект, реализованный в России в 2009 году, а также крупнейший торговый центр в черте города в Европе.

«Общая площадь двухуровневого ТРЦ «Золотой Вавилон» — 241 тыс. кв. м, арендопригодная (GLA) — 170 тыс. кв. м. Торговая галерея включает 450 магазинов. Подземная парковка рассчитана на 7,5 тыс. м/м.

Девелопер проекта — компания «ПАТЕРО Девелопмент». Консультант по маркетингу и сдаче в аренду — международная консалтинговая компания Colliers International. Управляющая компания — УК «Делта-Сервис» (управляет торговыми центрами «Золотой Вавилон» в Отрадном и Ясенево). Контрактный партнер и инвестор проекта — австрийский фонд Immoeast AG. Также на строительство ТРЦ «Золотой Вавилон» открыта кредитная линия в «Сбербанке» в размере $175 млн сроком на 4,5 года. Совокупные инвестиции в проект Immoeast и «Сбербанка» составили порядка $700 млн. Срок окупаемости — не более 10 лет.

Как рассказал консультант, агент по сдаче в аренду компании Colliers International Максим Гасиев, на момент запуска ТРЦ «Золотой Вавилон» было сдано в аренду 85% площадей, 10% магазинов откроется до конца 2009 года, 5% — под договорами аренды. «Здесь все те ретейлеры, которых мы хотели бы видеть. Особенность этого пула в том, что представленные здесь ретейлеры развиваются из регионов, в частности из Петербурга, в Москву», — уточнил Максим Гасиев.

Якорные арендаторы ТРЦ «Золотой Вавилон» — гипермаркет «O’Кей» (это первый магазин сети в Москве), универмаги «Стокманн», H&M и «ХЦ», гипермаркет DIY Castorama (2-й в Московском регионе), гипермаркет БТЭ MediaMarkt, мультиплекс «Люксор» (14-зальный кинотеатр общей площадью 6,2 тыс. кв. м), развлекательный центр Fun City (2,5 тыс. кв. м). В числе арендаторов торговой галереи Группа компаний Inditex (Zara, Zara Home, Bershka, Pull and Bear, Massimo Dutti, Stradivarius, Oysho), Maratex (Esprit, River Island, Orsay, Bodique, Peacocks), а также «Спортмастер», O’Stin, «Дети», «Снежная Королева», «Л’Этуаль», Lady & Gentleman, BGN, Baldinini, Promod, Lindex, Seppala, Bestseller, Ipekyol, Mango, Reserved, GAP, Marks&Spencer, и многие другие. Кроме того, в развлекательной зоне ТРЦ будут представлены кафе и рестораны с разноплановой кухней.

СВАО — самый густонаселенный округ столицы, где проживает достаточно обеспеченное население, что и определило широкий портфель предложений в ТРЦ «Золотой Вавилон». Ожидается, что в среднем ТРЦ ежедневно будет посещать не менее 100 тыс. человек. Маркетинговые вложения в открытие ТРЦ составили $3 млн. Еще $2 млн будет затрачено в декабре-январе 2010 года, в период Новогодних праздников.


Постоянный адрес: https://www.ippnou.ru/article.php?idarticle=007696
Rambler's Top100