ЧОУ Институт проблем предпринимательства

Как и клиенту угодить, и товар не испортить


Как известно, клиент не всегда прав. Довольно часто клиенты просто по незнанию высказывают пожелания, которые, будучи исполненными, могли бы ухудшить товар или услугу. Что делать? Ухудшить товар, или объяснить клиенту, что некомпетентен? И первое решение негодное, и второе еще хуже.

В 1502-м году мэр Флоренции Пьеро Содерини заказал великому Микеланджело мраморную статую Давида с пращой в руке. Через некоторое время статуя была готова, и мэр приехал в мастерскую для приемки. Считая себя большим знатоком в искусстве, он осмотрел творение Микеланджело, и высказал свое мнение: все прекрасно, только вот нос у статуи слишком велик, надо бы уменьшить.

Микеланджело видел, что Содерини стоит прямо под фигурой и видит ее в искаженной перспективе. Что было ему делать? Содерини был заказчиком, и он выразил пожелание. Если бы Микеланджело начал уменьшать нос, он мог бы погубить всю работу. А препирательства с мэром лишь оскорбили бы его и привели бы к потере важного клиента.

Микеланджело немедленно согласился с замечанием. Он взял резец и пригласил Содерини подняться с ним на леса. Одновременно он незаметно прихватил горсть мраморной пыли. Добравшись до головы статуи, Микеланджело начал легонько постукивать по резцу и одновременно выпускать из кулака мраморную пыль. Он никак не изменил форму носа, но создал полное впечатление, что потрудился над ним. Через несколько минут он отвел мэра на место, с которого открывалась правильная перспектива, со словами: «Посмотрите теперь». – «Теперь стало гораздо лучше», - отозвался Содерини.

Из книги: Роберт Грин. 48 законов власти. Москва, Рипол классик. 2003.


Постоянный адрес: https://www.ippnou.ru/article.php?idarticle=007701
Rambler's Top100