ЧОУ Институт проблем предпринимательства

Книги и БАДы



Источник: Журнал "Эксперт"

Аналитики компании Nielsen установили, что 90% интернет-пользователей мира делают покупки в Сети. В России это значение несколько ниже – 83%, хотя позитивные тенденции на рынке онлайн-шопинга есть и в нашей стране. 63% респондентов в России заявили, что делали покупки в интернете за последние три месяца.

Количество интернет-покупателей в мире неуклонно растет, утверждают исследователи.

Nielsen исследует рынок с 2005 года, когда покупки в интернете совершало не более 10% мирового населения – 627 млн человек. В 2007 году эта цифра возросла еще на 40% – к покупкам в Сети пристрастилось 875 млн человек в мире, или 85% всех интернетчиков. Сейчас доверие к магазинам в Сети снова выросло: в декабре 2009 года уже 90% онлайн-пользователей имели опыт покупки товаров в интернете.

Наибольший прирост аудитории таких покупателей идет за счет развивающихся рынков, говорят в компании. Одни из самых активных покупателей этого товара через интернет – жители развивающихся стран – Китая, Бразилии, и России, что отражает огромный потенциал, который представляют эти быстрорастущие рынки для онлайн-ритейлеров.

Чаще всего в интернете покупают книги. По данным декабрьского онлайн-опроса Nielsen, в России 41% из тех, кто делал покупки в Сети за последние три месяца, покупали книги – почти столько же, сколько и два года назад (43%). 24% пользователей, пристрастившихся к покупкам в интернете, покупали одежду, обувь и аксессуары, 22% – косметику, парфюмерию и биологически активные добавки, столько же человек сделали выбор в пользу бытовой техники.

Эксперты отмечают также снижение покупок софта, музыки, фильмов на физических носителях – теперь они чаще покупаются непосредственно в виде медиафайлов. Так, онлайн-покупателей, которые за последние три месяца приобретали музыкальные диски, снизилась с 23% в 2007 году до 12% в 2009−м.

Чаще всего пользователи ищут товары для покупки в Сети, пользуясь поисковыми порталами. Значительное влияние на выбор имеют отзывы и обзоры, опубликованные другими интернетчиками. На них опирается при выборе онлайн-магазинов каждый третий покупатель в России.

Самая популярная форма оплаты в России – по-прежнему наличными при доставке. Впрочем, популярность оплаты банковскими картами возросла. Если в 2007 году дебетовой картой платили за покупки в интернете 13% онлайн-покупателей, то в 2009−м – уже 20%.


Постоянный адрес: https://www.ippnou.ru/article.php?idarticle=007979
Rambler's Top100