ЧОУ Институт проблем предпринимательства

Как беречь репутацию компании



Источник: Harvard Business Review Russia
Чем выше репутация компании, тем привлекательнее она для квалифицированных кадров, а ее продукция — для потребителей. У «хорошей» фирмы самые преданные клиенты, готовые всегда пользоваться ее услугами. Очевидно, что имидж влияет на доходы компании, оценку ее рыночной стоимости и привлечение инвестиций.

Но репутация организации уязвима, и степень этой уязвимости определяется тремя факторами:

  • соответствие имиджа истинному положению дел;
  • способность компании оправдывать ожидания общества;
  • организация работы всех подразделений компаний.

Эффективное управление репутационными рисками предполагает работу в пяти основных направлениях:

  • изучение отношения к компании разных групп интересов;
  • оценка истинного положения дел;
  • преодоление разрыва между реальным состоянием компании и ее имиджем;
  • исследование общественных настроений;
  • подбор сотрудника, ответственного за поддержание репутации компании.

Оценка. Важно понять, что думают потребители о продукции и деятельности организации и как компания выглядит в сравнении с конкурентами. Для этого можно использовать множество методов: можно изучать мнение сотрудников, инвесторов, проводить опросы фокус-групп и т.д. Особенно важен подробный анализ материалов СМИ: именно они сильнее всего влияют на восприятие людей.

Реальное положение дел. Необходимо оценивать, насколько результативна деятельность компании и оправдывает ли она ожидания различных групп интересов. Чтобы оценка была максимально полной и объективной, не забывайте справляться о положении дел у конкурентов. Отличными помощниками станут технологии для визуализации данных — графики, диаграммы, презентации. Они позволяют гораздо быстрее и легче, чем традиционные таблицы с множеством цифр, отслеживать изменения в восприятии вашей компании.

Устранение расхождения между словом и делом. Налаживайте связи с инвесторами, совершенствуйте сферу корпоративных коммуникаций, помните — если несоответствие реальности и репутации велико, устранить его очень непросто. Ведь когда обманутые стороны узнают, что их вводили в заблуждение, имидж компании будет разрушен.

Отслеживание общественных настроений. Можно регулярно проводить опросы как внутри компании, так и за ее пределами, например, исследование мнений специалистов из смежных областей. Полезно дополнять опросы групповыми или индивидуальными интервью, это позволит лучше осознать причины и последствия выявленных тенденций.

Выбор ответственного за репутацию. Оценка имиджа компании и отслеживание изменений общественного мнения — большая работа. Генеральному директору необходимо ответственно подойти к выбору сотрудника, который будет выполнять эти обязанности.

Главное для руководителей компаний — понять, что репутационный риск — особый и ему следует уделять много внимания. Старайтесь заранее выявлять и устранять опасности для имиджа вашей организации, ведь в целом этот процесс можно наладить достаточно быстро и дешево.


Постоянный адрес: https://www.ippnou.ru/article.php?idarticle=008331
Rambler's Top100