ЧОУ Институт проблем предпринимательства

Госинсайдерам прищемят язык


Высказывания чиновников о публичных компаниях могут ограничить. Поводом для этого послужили слова зампреда ЦБ Голубева о нарушениях в Сбербанке и планах регулятора выйти из его капитала, что привело к обвалу акций банка. Вопрос в том, как регламентировать высказывания чиновников, отмечают юристы.

Минфин поддержал идею ограничить право чиновников публично высказываться о компаниях, акции которых торгуются на фондовых рынках. «В целом идея может быть признана здравой, если подойти к ней аккуратно», ― заявил замминистра финансов Алексей Саватюгин в пятницу.

Само предложение накануне выдвинул глава комитета Госдумы Владислав Резник. Правда, депутат был жестче: в законе об инсайде или в подзаконных актах необходимо предусмотреть запрет на «возможность выступлений лиц, допущенных к инсайдерской информации, во время проведения торгов в отношении торгуемых эмитентов», заявил он.

Поводом послужили слова зампреда Центробанка, директора юридического департамента ЦБ Сергея Голубева, произнесенные в ходе лекции в Санкт-Петербургском государственном инженерно-экономическом университете в среду, 19 мая. Выступая перед студентами, Голубев заявил, что Центробанк должен выйти из капитала Сбербанка из-за конфликта интересов: «Сберегательный банк достаточно много нарушений допускает, и мы сделать ничего не можем. Пора уходить из Сберегательного банка». На сегодняшний день доля регулятора в капитале «Сбера» составляет 63%, председатель Центробанка является и председателем наблюдательного совета кредитной организации.

В тот же день акции Сбербанка просели на 4% на РТС и на 4,5% на ММВБ, а на следующий день ― 20 мая ― рухнули на 9% на РТС и на 5% на ММВБ. Впрочем, по словам Саватюгина, едва ли к падению котировок «Сбера» привели высказывания Голубева: «В тот день был общий понижательный тренд и упали все бумаги, и Сбербанк не больше всех». По итогам торгов в четверг РТС и ММВБ потеряли 5,55% и 4,31% соответственно, стоимость «голубых фишек» рухнула на 3―11,2%.

Тем не менее руководство Сбербанка направило регулятору письмо с просьбой разъяснить заявления Голубева. Банк «является исключительно законопослушной организацией, в которой исключены какие бы то ни было нарушения законодательства и инструкций Центробанка», а если таковые и есть, то в Сбербанке принимаются меры. Никаких исключений для Сбербанка не делается, подчеркивается в письме: с начала года регулятор с учетом своих территориальных подразделений провел 1335 проверок и ревизий по деятельности Сбербанка. Банк также обратился в Федеральную службу по финансовым рынкам (ФСФР) с просьбой проверить законность высказываний Голубева и их влияние на котировки кредитной организации.

gazeta.ru

Постоянный адрес: https://www.ippnou.ru/article.php?idarticle=008397
Rambler's Top100