ЧОУ Институт проблем предпринимательства

Лидеры в профессии HR. Интервью с Либби Сартейн


Милованова Юлиана, HRG Группы компаний "Active CIS"
Источник: HRM
После 30-летней карьеры в области человеческих ресурсов Либби Сартейн является активным консультантом бизнеса. Как CHRO в компаниях Yahoo! и Southwest Airlines, Сартейн привела значительные трансформации в области бизнес-инициатив, уделяя особое внимание привлечению, удержанию и развитию сотрудников.

Ее внимание было сосредоточено на росте компаний, где она разработала стратегию продвижения бренда работодателя, которая помогла увеличить бизнес и создать репутацию компании как ведущего работодателя. Оба ее работодателя - Yahoo и Southwest Airlines - вошли в список Fortune «100 лучших компаний-работодателей в Америке» и Fortune 500, во время ее пребывания в должности.

Сартейн является членом совета директоров Peet’s Coffee & Tea, Inc., (ведущая компания сегмента супер-премиум кофе). Она является советником / членом правления нескольких старт-ап компаний и консультирует корпоративных клиентов.

Либби Сартейн также занимала пост председателя совета Общества по управлению людскими ресурсами в 2001 году и была назначена членом Национальной академии управления человеческими ресурсами в 1998 году. Она получила степень MBA в Университете Северного Техаса и BBA из Южного методистского университета. Была названа одной из 25 наиболее влиятельных женщин в области управления персоналом в 2005 году.

Когда мы говорим о лидерах в профессии HR , одна из первых в списке - Либби Сартейн. Она самая известная в HR мире как HR руководитель компаний Southwest Airlines и Yahoo! Inc., где разработала стратегию бренда работодателя (employment brand strategy). И Southwest Airlines, и Yahoo! Inc. входили в Fortune 100 во время ее работы у них.

О, позвольте мне добавить еще одно. Либби – бывший председатель совета общества по управлению человеческими ресурсами. Она - настоящий специалист - остроумная, сообразительная и добровольный HR лидер, у нее деловая смекалка.

Несколько лет назад я с большим удовольствием познакомилась с Либби, когда мы обе работали в авиационной промышленности. Меня поразило ее владение SMART и готовность поделиться своими знаниями. Поэтому я была рада, когда она согласилась дать мне интервью.

Ваш блог, Бренд для талантов, фокусируется на бренде работодателя. Как мы можем помочь нашей организации понять, что брэндинг сегодня не является таким же, как брендинг десять лет назад?

Больше чем десятилетие назад, маркетологи стали понимать, что брендинг - гораздо больше, чем лозунги, слоганы и продажи. Несколько компаний поднялись выше рекламы, понимая, что их брэнд может сделать больше. Легендарные бренды ассоциируются с "большой идеей". И ассоциации сделаны не только функциональными, но и эмоциональными.

На протяжении последнего десятилетия, социальные медиа стали мейнстримом. Маркетологи поняли, что они больше не управляют брендом. На самом деле, они осознали, что вы такой же усердный, как любой работник, поставщик или партнер, стремящийся оправдать ожидания от бренда, взаимодействуя с клиентами.

Таким образом, брендинг стал «вывернутым наизнанку»/внутренним.

Лучшие компании- бренды обеспечивают понимание каждым сотрудником своего бренда, чтобы последние оправдывали ожидания от него при каждом контакте с покупателем, а также осознавали свою роль в этом процессе.

В этих компаниях маркетинг, HR и корпоративные коммуникации работают вместе для продвижения бренда внутри и вне организации.

Концепция брендинга работодателя - это не только сообщения для ваших работников. Речь идет о создании функциональных и эмоциональных связях между брендом и работником. О внутреннем принятии сотрудниками бренда работодателя при общении с наиболее важными клиентами компании. Марк Шуман (председатель IABC и обладатель 17 золотых наград от Quill IABC) и я определяем его по тому «как бизнес выстраивает и показывает свои особенности, происхождение, ценности, и что он обещает, чтобы эмоционально сплотить сотрудников, которые в свою очередь будут выполнять то, что бизнес обещает клиентам».

HR- это во многом новый маркетинг. Так что мы должны помочь нашей организации понять как сделать сотрудников послами нашего бренда на каждом уровне.

Вы работали в компаниях самых ярких брендов нашего времени - Mary Kay Cosmetics, Southwest Airlines и Yahoo!. Можете ли вы поделиться с читателями вашей философией относительно роли человеческих ресурсов в компании?

Самое первое, что должен сделать HR, чтобы компания достигала успеха, это обеспечить ее необходимым персоналом вовремя. Это включает в себя многое: стратегическое планирование рабочей силы и управление талантами, грамотна организация системы вознаграждения, свобода действий в приеме и/или увольнении сотрудников согласно требованиям бизнес-среды. И поддержание корпоративной культуры, которая вдохновляет и способствует более высокой производительности, чем у конкурентов.

Mary Kay Cosmetics, Southwest Airlines и Yahoo!. понимали эту необходимость с самого начала. Они увязали сотрудников и клиентов в единой целое и повысили свою производительность, сосредоточив свое внимание на коллективных и индивидуальных ценностях сотрудников. Я счастлива, что смогла поучаствовать в таких новаторских программах, которые помогли HR способствовать высоким темпам роста в этих компаниях, сохраняя при этом свою уникальную культуру рабочем месте, благодаря которым мы стали хорошо известны.

Как профессионалу в области человеческих ресурсов, мне всегда интересно знать, если бы я работала у вас, что бы вы ожидали от меня?

Прежде чем я наняла бы вас, я хотела сначала убедиться, что ваши ценности и ценности организации совпадают, вписываетесь или нет в организационную культуру компании. Я жду от Вас концентрации на бизнесе, его понимания и усовершенствования. Было бы здорово, если бы Вы знали свой материал… будь то какая-либо HR специализация или HR в целом. Я бы хотела, чтобы Ваше образование и опыт работы демонстрировали заинтересованность в HR. Привлечение и поощрение наиболее талантливых должно быть главным приоритетом, даже если ваша роль непосредственно не связана с наймом и удержанием персонала. Я жду, что Вы будете работать с сотрудниками как с самым важным клиентом. Надеюсь, что Вы оцените важность своей роль в HR со всей ответственностью. Ожидаю также от Вас ориентации на результат и новаторства.


Постоянный адрес: https://www.ippnou.ru/article.php?idarticle=008525
Rambler's Top100