ЧОУ Институт проблем предпринимательства

Александр Чачава. Сожалейте об ошибке не более 5 минут!


Александр ЧАЧАВА, президент LETA Group
Источник: Biz-info
Главного секрета успеха не существует. Зато есть тысячи небольших «секретиков», общеизвестных и вполне банальных решений, которые позволяют компании двигаться к поставленным целям.

Когда вы поняли, что ваш бизнес можно считать успешным? С чем это было связано?

Я с партнерами стартовал бизнес на скромные $5000. Только через год после старта над компанией перестал висеть «дамоклов меч» банкротства. Тогда я понял, что компания состоялась, т.е. получила право на существование. Впоследствии было много событий, которые можно трактовать как успех: первый миллион, первая награда, лидерство в рейтинге и так далее.
Когда я стал считать свою компанию успешной - не помню. Зато хорошо помню, когда она получила «право на существование». И радостных эмоций от этого понимания было существенно больше.

Какую компанию сегодня можно назвать успешной?

Успешная компания - та, которая генерирует существенную прибыль, имеет хорошие перспективы роста на развивающемся рынке.

В чем вы видите секрет успеха вашей компании?

На 80% успех состоит из удачного стечения многих обстоятельств в каждый момент времени. Но успех приходит только по достижении 100%, поэтому оставшиеся 20%, состоящие из упорного труда талантливой команды профессионалов, также очень важны.
Что касается одного главного секрета успеха, то его нет. Зато есть тысячи небольших «секретиков», а чаще даже общеизвестных и вполне банальных решений, которые каждый день позволяют сотрудникам компании еще немного приблизиться к тем глобальным целям, которые мы перед собой ставим.

Какие принципы организации бизнеса, отношения к себе, персоналу, клиентам, партнерам и т.д. помогли вам добиться успеха?

Мы сформулировали 20 принципов компании и разместили их на нашем сайте www.leta.ru. Коллега из конкурирующей компании назвал их банальными, а по-моему, это просто общечеловеческие понятия долга, справедливости и этики, адаптированные к нашей деятельности. Я до конца не уверен, помогают ли нам эти принципы добиваться успеха или загоняют в рамки, тормозящие развитие. Но мы по ним живем.

Есть ли у вас «3 главные заповеди», которые помогают двигаться вперед?

Я руковожу группой компаний, но при этом сам не «придумал» ни одного бизнеса, гениальным менеджером я тоже не являюсь. Наверное, основное мое качество, возведенное в заповедь, - это желание коллегиально выбирать лучшее решение, даже если оно противоречит моему собственному мнению. Вообще LETA Group сильна в первую очередь командой, а не отдельными личностями.
Вторая заповедь - это обязательность. Ведь сколько классных идей или просто полезных управленческих решений не реализуется просто из-за банальной лени, забывчивости, нехватки времени в силу неправильно расставленных приоритетов...
Третья заповедь - правильно отдыхать от работы и заставлять отдыхать команду. Я считаю, что счастливый человек, который провел полноценные выходные с семьей, за 8-часовой рабочий день сделает гораздо больше полезного, чем какая-нибудь загнанная на корпоративных лугах лошадь с тремя дипломами MBA на шее.

Совершали ли вы ошибки, о которых сегодня жалеете?

Я совершал, совершаю и буду совершать огромное количество ошибок. Объясняется это тем, что я в погоне за высокими результатами часто делаю нетривиальные, иногда рискованные шаги, причем темпы работы и скорость принятия решений высоки. Конечно, об ошибках приходится жалеть. Но я ввел правило, согласно которому на «жаление» отвожу не более 5 минут, ведь надо двигаться дальше. Более того, я искренне считаю, что многие ошибки позволили в итоге добиться большего, чем если бы их удалось избежать. Например, мой ранний опыт двух неудачных сделок по поглощению других компаний в итоге дал тот жизненный опыт, который позволил впоследствии создать и развивать LETA Group, успешную группу компаний.

Основа успеха

20 принципов ведения успешного бизнеса компании LETA

Основной принцип. Мы стремимся к тому, чтобы вся деятельность сотрудников компании была подчинена нижеприведенным принципам.

Принципы управления

Принцип № 1. Принимая решения, руководители учитывают прежде всего долгосрочные перспективы компании. В том случае, если возникает конфликт между долгосрочными перспективами и краткосрочными финансовыми результатами, мы стремимся сделать выбор в пользу долгосрочных перспектив.
Принцип № 2. Основной актив компании LETA - ее сотрудники. Задача менеджмента компании - выявление, привлечение, развитие и удержание лучших.
Принцип № 3. Мы стремимся к тому, чтобы для каждого из сотрудников была очевидна взаимосвязь между успехами компании и его вкладом в этот успех. Компания стремится объективно оценивать вклад каждого сотрудника в общий успех компании.
Принцип № 4. Руководители всех уровней создают условия для максимального раскрытия творческого потенциала сотрудников и его эффективного использования. Мы собираем и оцениваем идеи наших сотрудников. А лучшие - воплощаем в жизнь.
Принцип № 5. Наиболее важная задача менеджмента - выявление первопричин проблем, а не борьба с их последствиями. Мы используем метод «пяти почему».

Отношения с коллегами

Принцип № 6. В нашей компании принято проявлять уважение, приветливость и доброжелательность к коллегам.
Принцип № 7. Мы стремимся к тому, чтобы смежные подразделения работали как единая команда, сконцентрированная на достижении конечного результата.
Принцип № 8. Меньше формализма - больше желания и возможностей помогать друг другу в любой ситуации.
Принцип № 9. Руководство и сотрудники компании признают конструктивную уважительную критику как основу для повышения качества принимаемых решений.
Принцип № 10. Мы помогаем новым сотрудникам максимально быстро адаптироваться в компании.

Отношение к клиентам и партнерам

Принцип № 11. При взаимодействии с клиентами и партнерами мы постоянно стремимся к взаимной выгоде («выиграл - выиграл»). Если подобный результат недостижим, лучше отказаться от взаимодействия, чем ставить одну из сторон в ситуацию «проиграл».
Принцип № 12. Доверие наших клиентов и партнеров - большая ценность для всех сотрудников компании.
Принцип № 13. Результат своей работы мы оцениваем в первую очередь по степени удовлетворенности клиента.
Принцип № 14. Мы стремимся обеспечивать максимальное удобство для клиента при работе с нами.
Принцип № 15. Мы предлагаем клиентам только те услуги, в профессиональном выполнении которых уверены и качество которых постоянно совершенствуем.

Отношение к работе

Принцип № 16. Мы поддерживаем позитивный имидж нашей компании и уважительно относимся к ее истории.
Принцип № 17. Способность сотрудника признать свою ошибку компания считает силой, бездействие и безразличие к чужим ошибкам - слабостью!
Принцип № 18. Мы стремимся к максимальному использованию своего потенциала. Мы готовы открыто заявлять о том, что можем быть более эффективны в компании на другой позиции.
Принцип № 19. Командная работа необходима для получения результата. Мы неустанно совершенствуем свои навыки работы в команде.
Принцип № 20. Наши знания, опыт и характер создают неповторимость LETA.

LETA Group - управляющая компания в сфере передовых информационных технологий

В группу входят:
Leta IT-company, первый российский оператор ИТ-услуг;
компания АСК, ведущий российский поставщик решений АСУ ТП;
ЗАО «ИСЕТ», эксклюзивный поставщик продуктов ESET в России, странах СНГ и Индии;
MrSoft - интернет, магазин лицензионного ПО и игровых приложений;
«ДАМАСК», российский разработчик системы электронной очереди.
Компании группы, по оценкам независимых аналитиков, входят в десятку лучших в своих сферах бизнеса.

Журнал «Успешный бизнес»

Постоянный адрес: https://www.ippnou.ru/article.php?idarticle=008606
Rambler's Top100