ЧОУ Институт проблем предпринимательства

Дилемма офисного Гамлета наших дней: "трудоголить" или подлизывать?



Источник: POINT.RU
Липкий подхалимаж и гадкое лизоблюдство исторически входили и входят в арсенал карьеристов для продвижения по служебной лестнице у всех, наверное, без исключения народов. Ну, кроме, может быть, охотников за головами на индонезийском острове Сулавеси – ведь, чтобы резать головы врагам, требуются качества, совершенно отличные от привычек чиновного люда.
© microimages - Fotolia.com

Впрочем, некоторые эксперты оспаривают устоявшееся мнение о том, что головокружительную карьеру делают индивидуалисты и безгрешные профессионалы.

Оказывается, выяснил "Труд", подлиз любят только слабые и неуверенные в себе руководители.

Человек, избравший тактику постоянной и неконструктивной лести, рискует остаться в одиночестве: коллеги его не уважают, а мудрый начальник будет остерегаться.

Как убеждены знатоки человеческих душ, подлизе сложно получить настоящее профессиональное развитие, поскольку он развивает не профессиональные качества, а свои амбиции.

В этом способе есть много недостатков. Например, неудовлетворенность своей жизнью. Такой человек, что бы там ни казалось со стороны, испытывает унижение, угождая вышестоящим, а также стыд и вину, унижая нижестоящих.

Так что радуйтесь успехам начальника вместе с ним, только следите за тем, чтобы ваши слова звучали искренне.

Не частите с лестью: у похвалы должны быть причины.

Теперь еще об одном факторе, мешающем человеку эффективно и продуктивно работать.

Речь идет о трудоголизме.

Оказывается, это - болезнь.

Как правило, человек, проводящий все время в офисе, просто старается убежать от личных проблем.

Мало того что работа в конечном счете не приносит ему удовлетворения, она еще и серьезно вредит здоровью — как физическому, так и психическому.

Трудоголизм должен быть оправдан.

Если вы понимаете, для чего работаете, и четко видите цель, которой пытаетесь достичь, это одно.

Но не стоит хоронить себя под отчетами и бумагами безо всяких перспектив.

Кроме того, не всякий руководитель рад энтузиазму подчиненного.

Ваши задержки на работе могут восприниматься как неумение управлять временем. К тому же в большинстве случае начальство не готово предложить работнику адекватную компенсацию за его труды.

Нужно помнить о принципе Парето: 20% усилий гарантируют 80-процентный результат. Этот закон работает, знают в "Труде".

Успех в работе, добавляет издание, сегодня гарантирует не только профессиональная компетентность, но и наличие эмоционального интеллекта, то есть способности к сотрудничеству и сочувствию.

Секрет успеха заключается и в том, чтобы уметь перерабатывать свой опыт, выжимая из него все самое ценное, используя его как опору и поддержку для своего роста.

Эксперты утверждают: тот, кто никогда не ошибался, не сделает хорошую карьеру. Ошибки — один из самых действенных способов чему-то научиться.

Люди, боящиеся оступиться и хоть раз совершить что-то неправильное, никогда не продвинутся дальше стартовой позиции - их страх перед ошибкой слишком велик.

Поэтому не бойтесь рисковать, извлекайте уроки из собственных промахов и не стесняйтесь говорить о них начальству, если те спрашивают.

У человека с лидерскими задатками больше шансов дослужиться до позиции руководителя, потому что он умеет вести за собой людей.

Но на многих должностях лидерские качества не нужны: у каждого в коллективе есть своя роль, например, исполнитель или скептик-аналитик.

Важно, поэтому, определиться, что для вас — работа мечты?

Обрести душевную гармонию можно и внизу, если нравится то, чем занимаетесь.


Постоянный адрес: https://www.ippnou.ru/article.php?idarticle=009422
Rambler's Top100