ЧОУ Институт проблем предпринимательства

Вирусная реклама – секрет успеха от Дженнифер Энистон


Мария Соломатина
Источник: E-xecutive
Вирусный ролик как маркетинговый инструмент. Никто не может предугадать, насколько успешной будет рекламная кампания. Никто не может дать гарантии, что если ваш «вирус» посмотрит миллион человек, то продажи увеличатся хотя бы на 1%. А может, все-таки существует рецепт создания такого вирусного видео, которое будет не просто популярным, но и продающим?

Недавно в Сети появилась своеобразная «инструкция» по созданию успешного «вируса». Все секреты открывала известная голливудская актриса Дженнифер Энистон.

Сюжет ролика прост. Начинается все с зажигательной песни в исполнении Кинана Кахилла (если кто не в курсе, этот парень прославился тем, что весьма умело открывает рот и двигается под известные песни). Потом появляется целая куча миленьких щенков с голубыми бантиками, танцующие дети, а также известный на Западе мем — Double Rainbow Guy, который трагически кричит на радугу… И естественно, никак нельзя обойтись без эротики – Дженнифер становится жарко, ну и пошло-поехало…

Итак, чтобы ролик стал вирусным, вам понадобятся:

Любой популярный мем. Желательно, чтобы он был известен в той стране, где проживает ваша потенциальная аудитория. Высшее мастерство – пригласить героя Интернета сняться в ролике лично. Но можно обойтись и простой отсылкой к нему – повторить какое-то движение, сказать известную фразу и т.д. Мемов сейчас хоть пруд пруди, и основное преимущество использования их образов в рекламе – популярность в интернет-среде. А где же еще будет распространяться «вирус», как не в Сети?

Милые и симпатичные животные. Щеночки, котята, белочки, мышки и т.д. Можно подойти к этому с юмором, как, например, сделали производители молока Cravendale

Дети. Какие бы интересы ни были у женщин, их объединяет одно – материнский инстинкт. Именно поэтому когда они видят симпатичную крошку в подгузниках, сердце тает, и они готовы расцеловать того, кто делал эту рекламу. Наиболее популярный и необычный пример использования детских образов в рекламе

Эротика. Ролики с эротическим подтекстом становятся «вирусами» прежде всего потому, что, как правило, их запрещают к показу на ТВ. А запретный плод сладок, поэтому формулировка «Запрещенная реклама» действует на пользователя, как мед на пчелу. Производители пива Guinness существенно расширили аудиторию своих поклонников благодаря известнейшему запрещенному ролику

А что же с самой «инструкцией»? Стала ли она «вирусом»? Ролик посмотрели почти девять млн человек. Не думаю, что он отхватил бы и половину своей нынешней популярности, если бы не Дженнифер Энистон в главной роли. Без ее участия эта инструкция осталась бы просто инструкцией, которая собирала бы комментарии в стиле: «Учите нас, как делать вирусы, а сами-то…»

Однако не будем забывать, что и этот ролик – реклама. Реклама воды. Наверняка найдется много желающих поспорить на тему того, что эта вода появляется в кадре не так часто, чтобы все запомнили ее название и сразу после просмотра пошли в магазин и купили пару бутылок. Тут сразу следует оговориться, что вирусная реклама – не совсем реклама в привычном для нас смысле этого слова. Это видео будет работать на компанию еще долгое время, подобно тому, как работает на компанию баннер, годами висящий на одном и том же месте. Когда человек, посмотревший «вирус», будет проходить в магазине мимо полки с минеральной водой, он вспомнит, что где-то ее уже видел… И купит хотя бы просто ради интереса… А это значит, что все вышеперечисленные советы действительно работают!


Постоянный адрес: https://www.ippnou.ru/article.php?idarticle=009662
Rambler's Top100