ЧОУ Институт проблем предпринимательства

Несколько простых правил для хороших брендменеджеров


Виталий Быков
Источник: Adindex.ru
Как вести себя на встречах
1. Назначайте встречи, когда вам это удобно. Старайтесь за пару часов перенести их на час раньше или на неделю позже. Это отлично действует на любое рекламное агентство. Это их дезориентирует, они начинают опаздывать и вы можете указать на их неорганизованность. Вы сразу видите перед вами хорошее агентство или плохое.

2. Обязательно в начале встречи скажите, что у вас мало времени и вам нужно кое-что закончить. Уйдите на полчаса со встречи и почитайте, например, письма. Это позволит участникам встречи со стороны агентства понять, где их место. Так к вам будут более уважительно относится и ценить ваше время.

3. Во время встречи постоянно проверяйте свой телефон. Если вам звонят, то непременно ответьте на звонок и пообщайтесь. Это дисциплинирует агентство и заставляет вас уважать, как занятого и всем нужного человека. Кроме этого агентство будет понимать, что вы современный человек, живущий в ногу с технологиями.

4. Если на встречу приходят креативные директора или артдиректора, любой другой творческий персонал, то постарайтесь с порога показать им, что они ничтожество. Старайтесь не смотреть им в глаза и перебивайте при любом удобном случае. Нужно выстраивать отношения так, чтобы агентства знали кто тут главный. Старайтесь вести себя так, как будто вам принадлежит контрольный пакет акций компании.

Как вести себя на брифинге

1. Помните, что четкая постановка задач агентству не нужна. Все агентства любят простор для мышления, поэтому старайтесь дать как можно меньше данных. Это позволит не сужать рамки креатива для агентства и вы конечно же получите больше вариантов.

2. Научитесь делать снисходительный вид, когда агентство задает дополнительные вопросы по брифу. Отпускайте фразы вроде: "Какой странный вопрос?", "Не знал, что вам придется это объяснять", "У нас мало времени, посмотрите в интернете". Старайтесь давать расплывчатые ответы или пристыдить агентство за их не знание вашего бизнеса. Это дает агентству понять, что они должны были разобраться в вашем продукте/услуги до встречи.

3. Переспрашивайте агентство несколько раз одни и те же вещи, спрашивайте что-нибудь невпопад, перебивайте. Это хорошая психологическая тактика, которая помогает понять насколько агентство может быть стрессоустойчивым. Ведь вам еще вместе работать.

Деньги

1. Старайтесь не обсуждать бюджеты с агентством. Когда дойдет время до обсуждения стоимости искренне удивитесь и скажите, что в прошлом году вам делали то же самое в пять раз дешевле. Вы же понимаете, что агентства делают большие наценки на свою работу. Не давайте им бюджеты, которые стоят в сметах. Всю работу они могут сделать гораздо дешевле.

2. Обсуждая бюджет, объясните агентству что первый проект вы не готовы делать за предложенный бюджет. Пообещайте, если вам понравится агентство, то все проекты на большие суммы вы в будущем будете передавать только им.

3. Обязательно до начала работы включите в договор вместе с юристами штраф за срыв сроков в десять раз превышающий бюджет проекта. Это мотивирует агентство на качественную работу во время.

4. Если давно работаете с агентством и вам нужно сделать недорогую работу, то в ультимативном порядке скажите, чтобы агентство выполнило эту работу. Не принимайте аргументы о том, что бюджет маленький, качество будет плохим. Четко поставьте задачу сделать работу в срок с обозначенным бюджетом. Агентства всегда набивают цену за любую работу.

Тендеры

1. Приглашая агентство в тендер, запросите как можно больше документации для проведения квалификации. Чем больше у вас на руках будет документов, тем скорее вы поймете насколько креативное агентство аккуратно в документообороте.

2. Не давайте ответа по решению о прохождении в тендер минимум месяц. Это позволит вам понять насколько агентство хочет с вами работать.

3. Приглашайте не меньше 10 агентств на тендер. Это обеспечит вам хороший выбор из разных творческих идей. Все рекламные агентства любят соревноваться.

4. Не бойтесь отказаться от всех предложенных вариантов и агентств и устройте тендер заново.

Документы и договоры

1. После победы агентства предупредите их, что договор вы сможете подписать только через два месяца после окончания проекта. Сошлитесь на проволочки западных коллег. Постарайтесь всеми силами не заниматься рутиной.

2. Не бойтесь потерять документы. У вас много важных дел и агентство способно распечатывать новые документы бесконечно, это занимает все пять минут. Старайтесь не утруждать себя работой с документами. Это в конце концов не ваше дело.

3. Если у вас с агентством и юристами есть переписка, просто пересылайте письма от юристов к агентству. Не вникайте в суть проблем с договорами, вам нужно заниматься более важными делами. Если переписка длится долго, то не стесняйтесь пригрозить агентству штрафом и прекращением работы, если они срочно не разберутся в своих бумажках.

4. Для получения денег перенаправляйте агентство на финансовый отдел. Если проект сделан, то вы свою часть работы выполнили, а платить должны бухгалтеры. Старайтесь как можно меньше вникать в процессы оплаты.

Утверждение идей

1. Никогда не берите первые идеи, которые приносит агентство. Обязательно хвалите за работу, но просите принести еще пару концепций. Объясните это тем, что агентство не достаточно прочувствовало бренд. Постарайтесь получить как можно больше вариантов концепций, тогда вы сможете показать свою работу вышестоящему руководству и получить поощрение.

2. Обязательно комментируйте все идеи. Вы брендменеджер и тоже должны принимать участие в креативе, ведь вы лучше знаете ваш продукт. Агентства ценят, когда их работу изменяют и дополняют свежими идеями.

3. Не принимайте работу без KPI и ROI. Старайтесь потратить на эту работу не меньше двух месяцев работы агентства. Только тогда вы можете быть уверены, что поставленные KPI будут достигнуты.

Дизайн

1. Все дизайне обязательно показываете всем вашим коллегам. Идеально если вы будете вывешивать их на пробковой доске и обсуждать за кофе с разными отделами. Если нет пробковой доски подойдет общая почтовая рассылка.

2. Старайтесь не смотреть эскизы и прототипы. Все исправления в дизайн вносите, когда вам приносят окончательный вариант. Агентству не сложно все переделать для этого есть Фотошоп.

3. Руководствуйтесь интуицией и чувством прекрасного в оценке дизайна. Старайтесь добиться от агентства самого красивого решения, чтобы это не значило.

Ведение проекта

1. Помните - в хорошем проекте участие брендменеджера не нужно. Если вас дергаю и привлекают к работе по проекту, спросите свое агентство зачем вы их наняли? Чтобы делать работу за них?

2. Если ваши коллеги жалуются на агентство напишите им короткое, но емкое письмо о вашем беспокойстве руководству агентства. Например, так: "Нам кажется ваше агентство не хочет с нами работать". Не поясняйте причину письма. Старайтесь дать понять агентству, что они неправы и пусть разбираются в своих проблемах побыстрее.

3. Требуйте от агентства ежедневных отчетов о работе. Это неотъемлемая часть работы агентства писать отчеты за каждый день работы по проекту.

4. Планируйте свой отпуск так, чтобы уехать после начала работы, а приехать в день сдачи проекта. Это позволит агентству проявить больше самостоятельности в принятии решений. Не отвечайте на письма во время отпуска и постарайтесь расслабиться, вам не нужны лишние стрессы.

Пара полезных советов

1. Старайтесь не отвечать часто на звонки и письма. Это расхолаживает агентство.

2. Отвечайте коротко на любой вопрос, старайтесь не тратить много времени на ответы на письма.

3. Не забывайте отчитывать агентство за срыв сроков. Даже если они не сорваны.

4. Обязательно плохо отзывайтесь о работе агентства. Это позволяет держать всех рекламистов в тонусе.

5. Чаще меняйте агентство, это позволит вам держать низкие цены и получать новые энергичные творческие команды.

6. Чем больше англицизмов вы используете в речи, тем больше вас уважают и чувствуют в вас профессионала.

Источник: http://barvinok.livejournal.com


Постоянный адрес: https://www.ippnou.ru/article.php?idarticle=009805
Rambler's Top100