Четыре шага к формализации функций внутреннего аудитаИсточник: GAAP.ru Внутренний аудит уже давно перестал просто обеспечивать соответствие правилам регулирования. Его функции все активнее внедряются в более широкие бизнес-стратегии – от обсуждения инвестиционных проектов до консультирования по слияниям и поглощениям. Однако большинство исполнительных директоров компаний сегодня сходятся на том, что роль внутренних аудиторов нуждается в более формальном определении. Приблизительно три четверти всех опрошенных Ernst & Young респондентов отметили, что качественное управление рисками положительно сказывается на долгосрочном поведении показателей выручки. Ключевую роль в этом играют, безусловно, именно внутренние аудиторы, поскольку приблизительно тот же процент респондентов отметил положительное влияние качественного внутреннего аудита на систему риск-менеджмента. Обо всем этом свидетельствует опубликованный недавно отчет The Future of Internal Audit is Now («Будущее внутреннего аудита начинается сегодня»), в ходе подготовки которого эксперты аудиторской компании опросили 695 представителей корпоративного руководства, включая глав аудиторских комиссий. Что интересно, 61% респондентов заявили, что они формально и не документировали у себя функции внутреннего аудита применительно к организационной стратегии предприятий. «Парадигма роли внутреннего аудитора заключается в смещении к более холистической роли, охватывающей обеспечение соответствия (правилам), операционный и стратегический консалтинг», – говорит Брайан Шварц, руководитель направления Ernst & Young по внутреннему аудиту в Северной и Южной Америке. – «Сегодня функция внутреннего аудита должна соответствовать стратегическим инициативам организации, чтобы оставаться адекватной». В этой связи критически важным остается пересмотр функций внутреннего аудита и концентрация их фокуса на стратегических и операционных бизнес-рисках, а не только на контроле финансовой отчетности, добавил он. Итак, что же рекомендует в этой связи отчет E&Y? Простую четырехступенчатую процедуру для руководителей компаний, которые с ее помощью смогут формально задокументировать ключевые функции внутреннего аудита:
Стратегическое планирование поможет внутреннему аудиту развить и сохранить свое влияние в выборе оптимального пути развития для компании. По словам Шварца, в этой связи большое значение имеет и взаимное доверие между внутренними аудиторами и менеджментом. По его мнению, для постройки такой системы доверия можно прибегнуть к некоей условной «карте отношений», где обозначены ключевые участники (те же менеджеры, совет директоров, акционеры и т.д.), а внутри департамента внутреннего аудита по каждой из этих групп отбираются лидеры, отвечающие за поддержание отношений каждого со своей группой. По материалам: Journal of Accountancy Постоянный адрес: https://www.ippnou.ru/article.php?idarticle=010890
|