![]() |
Брендинг по-латиноамериканскиСтоимость Топ-50 самых ценных латиноамериканских брендов достигла $135,7 млрд Наталья Малютина Источник: Sostav.ru Во всей Латинской Америке растет ценность и важность брендов. В 2012 году общая стоимость Топ-50 самых ценных латиноамериканских брендов составила 135,7 млрд долларов (чуть более 7% от стоимости Топ-50 глобальных брендов). Одна треть этой суммы приходится на бразильские бренды. Почти столько же приходится на Мексику.
Бренды с высокой ценностью представлены в большинстве категорий. Некоторые принадлежат или управляются государством. Многие Латиноамериканские компании являются частными, например, Globo TV в Бразилии, PDVSA в Венесуэле. На быстроразвивающихся рынках эти бренды выигрывают от вертикальной интеграции. Большая часть брендов из рейтинга Топ-50 по версии Millward Brown являются предприятиями розничной торговли либо финансовыми компаниями, что отражает центральную роль этих категорий в латиноамериаканском обществе. На эти две категории, наряду с категорией провайдеров мобильной связи, приходится треть Топ-50. Латиноамериканские бренды популярны не только у себя на родине, они набирают популярность, признание и получают более высокий статус по всему миру. Аргентинская компания Arcor является самым крупным производителем конфет в мире и крупнейшим экспортером кондитерских изделий в Аргентине, Бразилии, Чили и Перу. Бразильский бренд Juan Valdez Cafe, предлагающий аутентичный латиноамериканский кофе, захватывает мир, от Америки до Европы, бразильский косметический бренд Natura успешно конкурирует с Avon. Другие латиноамериканские бренды, представленные на международном уровне, это Embraer, Ambev, Corona and Cemex.
«Латиноамериканские бренды, однако, все еще не столь велики в сравнении с брендами из глобального рейтинга. При этом страны Латинской Америки обладают большими возможностями, насчитывая 600 миллионов населения, а их ВВП в совокупности составляет 5 триллионов долларов, - комментирует Анастасия Куровская, вице-президент Millward Brown Optimor по региону EMEA. - При этом регион настолько разнообразный и включает в себя более 30 стран, причем различия существуют не только между странами, но и между регионами внутри стран. Потребители, подвергаясь влиянию глобализации, также чувствуют необходимость сохранить и защитить свою культуру и свои ценности. Мексиканцы, аргентинцы и колумбийцы с большой вероятностью согласятся с высказыванием: «Я беспокоюсь о том, что наша культура традиции исчезнут из-за того, что мир сливается в одну глобальную культуру». Другой вопрос: что нужно учитывать зарубежным брендам, желающим получить популярность в Латинской Америке? По мнению эксперта, способность вписаться в культурный фон – главный вызов для таких брендов. Персональные цели и желания играют ключевую роль в региональном успехе, считает г-жа Куровская. Латиноамериканцы уделяют большое внимание самосовершенствованию и достижению личных целей. Таким образом, вывод бренд на этот рынок – это своего рода инвестиции в будущее региона. Когда латиноамериканцы находят бренд, который им действительно нравится, они очень с ним сближаются. Наиболее привязаны к конкретному бренду люди в Бразилии и Аргентине. С подробным отчетом можно ознакомиться здесь. Культурные ценности зачастую оказывают влияние и на дизайн упаковки продукции, производимой в Латинской Америке. Бразилия
Itubaina. Этот бренд безалкогольных напитков насчитывает полувековую историю. К очередному дню рождения марки производитель решил выпустить линейку Itubaina Retro. Дизайн: Celso Campao Wickbold. Хлеб производства компании Wickbold. Это линейка премиальной продукции для национального рынка, вдохновением для которой послужили рецепты выпечки самых разных стран. Дизайн: Pande Design Solutions
Batavo. Линейка продуктов Batavo. Дизайн: A10
Tupa. Дизайн пива Tupa. Продукт носит название по имени бога грозы и бури у народа Гуарани из Южной Америки. Дизайн: David Michelsohn
МексикаCerveceria Sagrada. Для оформления этикетки пива Cerveceria Sagrada использованы образы мексиканских борцов Lucha Libre, который является одним из наиболее знаковых символов мексиканской поп-культуры. Дизайнер: Jose Guizar
Tequila 29 Two Nine. Дизайн бренда текилы. Задача дизайнеров была в создании нового, свежего «лица» напитка, в котором бы передавался дух современной Мексики. Дизайн: Casa Xplendor San Cosme. Дизайн упаковки для традиционного мексиканского алкогольного напитка мескаль под маркой San Cosme, который должен напомнить потребителям о национальных традициях и историческом прошлом страны. Дизайн: SAVVY
Mezcal Marca Negra Дизайн еще одной марки мескаля - Mezcal Marca Negra. Дизайн: SociedadAnonima
Чили
Chia and Linaza Organica Наиболее важными задачами дизайнеров в данном случае были: подчеркнуть название крупы и ее природную ценность и полезность. На обратной стороне упаковки в ироничном стиле показано, как нужно использовать продукт. Дизайн: Caja de Colores Tribu. Дизайн: Caja de Colores
Terrakunza. Бренд печенья из Чили, которое отличается оригинальными вкусами: шиповник, лебеда, оливки и т.д. Дизайн: P4
АргентинаMieles del Desierto. Бренд меда из предгорий Анд. Дизайн: Juan Jose Marnetti
Padrillos. Бренд вина, которое производится на частной винокурне в Мендозе. Дизайн: Diego Ballester Voogie. Эту марку кофе можно найти во всех крупных городах Аргентины. Дизайн: Visso
Queso De Oveja & Cabra. Аргентинский бренд козьего сыра. Дизайн: Victoria Balducci & Alejandro Ramirez
Постоянный адрес: https://www.ippnou.ru/article.php?idarticle=010952
![]() |
![]() |