ЧОУ Институт проблем предпринимательства

Бренд IKEA ушел за 11 миллиардов долларов


Владелец крупнейшей торговой сети по продаже мебели и товаров для дома IKEA продала свой бренд за 11,2 млрд долларов одной из своих дочерних компаний. Эксперты отмечают, что 75 млрд крон (11,2 млрд долларов) — обоснованная и разумная цена за компанию.

«Вы покупаете не только бренд IKEA, но приобретаете все отношения с клиентами и тот энтузиазм, с которым работала компания. Вы платите за это, а не за логотип», — объяснил Бенгт Хаканссон из Brand Clinic.

Эксперт отмечает, что в одной отрасли и на одном рынке возможны существование только двух компаний примерно одинакового размера, но у одной большое количество покупателей, а другая пытается «выжить», отмечает эксперт.

«Одна продана, другая — куплена. IKEA — это бренд, который покупается, который сочетает в себе низкие цены и культурные ценности. Люди идут в IKEA, несмотря ни на что», — добавил Хаканссон.

Основатель компании Ингвар Кампрад «уже добился того, что люди понимают, что он хороший человек и сделал для Швеции нечто полезное. Иметь такое влияние на людей — бесконечно ценная способность», — заметил эксперт.

Бренд IKEA занимает 89-е место в мире среди 100 самых дорогих брендов.

Первоначально Кампрад торговал в собственном доме и по почте, первый торговый центр компании открылся в 1958 году. На сегодняшний день IKEA закупает товары у более 1300 поставщиков в более чем 50 странах мира.


Постоянный адрес: https://www.ippnou.ru/article.php?idarticle=011024
Rambler's Top100