ЧОУ Институт проблем предпринимательства

IPSASB представил очередную часть «Концептуальных основ» для госпредприятий



Источник: GAAP.ru
Прежде всего, хотим со своей стороны отметить, что эта неделя выдалась как никогда продуктивной на «концепции», и подобная активность разработчиков не может не радовать. Главное, чтобы не сбавляли темпа и продолжали радовать нас действительно полезными релизами. Буквально пару дней назад мы писали об «основах» (концептуальных, само собой) от Международного комитета по интегрированной отчетности (http://gaap.ru/news/134027). Кто бы мог подумать, что интегрированная отчетность, хотя она и набрала уже популярности во всем мире, все же в сознании многих продолжает оставаться скорее абстрактным понятием, а совсем скоро, глядишь, IIRC окончательно сформулирует базис для ее подготовки, и многие вопросы наконец найдут свои ответы.

Ну а сегодня «Концептуальные основы» – точнее, четверную их часть – представил Международный совет по стандартам финансовой отчетности для общественного сектора (IPSASB). Документ носит название Conceptual Framework for General Purpose Financial Reporting by Public Sector Entities: Presentation in General Purpose Financial Reports. «Концептуальные основы для финансовой отчетности госпредприятий общего назначения» – это общее название всего проекта, а та часть, которая увидела сегодня, касается представления отчетности. Предыдущие публикации серии с порядковыми номерами 2 и 3, напомним, увидели свет в ноябре прошлого года – в них речь шла об элементах финансовой отчетности, их признании, и об измерении активов и обязательств (http://gaap.ru/news/131215).

И для тех наших читателей, кто с нами давно и следит за событиями – возможно, они вспомнят о том, что документ по концепциям ровно с таким же названием уже публиковался IPSASB в январе прошлого года (http://gaap.ru/news/125812). Отвечаем на вопрос и проясняем ситуацию: то была предварительная версия, тогда как сегодняшняя уже более близка к финальной, и в работе над ней принимались во внимание все полученные от заинтересованных сторон комментарии.

Итак, сегодняшняя публикация описывает представление отчетности госпредприятиями как выбор информации, ее размещение и структурирование (selection, location, organization) в финансовых отчетах общего назначения (т.е. предназначенных для широких категорий пользователей, буквально для всех). Такие отчеты содержат как, собственно, финансовые отчеты с «сухими» цифрами, так и дополнительные, включающие сопутствующую полезную информацию.

Также в сегодняшнем документе разбираются три важных решения, которые принимаются в процессе раскрытия информации (мы ведь все еще говорим о концепциях!): выбор, размещение и структурирование. Решения эти, как оказывается, принимаются на двух уровнях:

  • Решения «на высоком уровне» могут теоретически привести к формированию нового отчета, перемещению информации между отдельными отчетами или слиянию двух и более уже сформированных отчетов.
  • Решения на более низком уровне не такие фундаментальные – они будут влиять, собственно, на выбор, размещение и структурирование информации, но уже в рамках отдельного отчета.

Зачем вообще принимать решения о представлении информации? Это может потребоваться:

  • Как ответ на информационные потребности пользователей,
  • Для следования заранее определенным целям финансовой отчетности,
  • Либо в рамках применения особых качественных характеристик и ограничений на информацию, уже содержащуюся в отчетах.

Все концепции представления информации тесно связаны с концепциями предыдущих, уже опубликованных частей, и авторы объясняют эту связь. Никаких противоречий, таким образом, возникнуть не должно.


Постоянный адрес: https://www.ippnou.ru/article.php?idarticle=011631
Rambler's Top100