ЧОУ Институт проблем предпринимательства

Как работа над HR-брендом влияет на подбор персонала?


О пользе HR-брендинга в последнее время говорится много, но чаще всего говорится «в общем и целом». Недавно компания HeadHunter провела исследование, в ходе которого представители компаний пытались оценить, как развитие HR-бренда влияет на очень конкретные параметры: отклик кандидатов на вакансии, сроки закрытия вакансии, текучесть персонала, прохождение испытательного срока. Результаты получились интересными...

То, что успех в подборе персонала напрямую зависит от имиджа компании, уже давно не секрет. И впервые полученные российские данные, результат работы Службы исследований HeadHunter, подтверждают это: компании, вкладывающие в развитие своего HR-бренда, замечают увеличение количества откликов на вакансии почти в 4 раза!

Среди опрошенных рекрутеров 58% указали, что занимаются продвижением бренда компании как привлекательного работодателя. И это приносит свои плоды! Так, 74% респондентов отметили заметные улучшения, которые спровоцировала работа над HR-брендингом.

Основные из них были связаны с увеличением количества откликов на вакансии (39%), увеличением количества рекомендаций от сотрудников (25%) и сокращением сроков закрытия вакансий (24%).

Наибольшая динамика была зафиксирована в откликах на вакансии: их количество выросло почти в 4 раза (+301%)! Меньше всего работа над HR-брендингом повлияла на увеличение случаев успешного прохождения испытательного срока новыми сотрудниками (+21%).

Серьезным барьером для планомерной работы среди тех компаний, кто пока не занимается продвижением бренда работодателя, является отсутствие понимание прямых выгод работы с HR-брендом, что отражается в нежелание или невозможности выделить ресурсы времени (36%) и денег (47%).

Исследование HeadHunter проводилось 11-29 марта 2013 г. на основе опроса 493 представителей компаний.

Более половины опрошенных компаний указали, что занимаются продвижением своего HR-бренда. 

Основными барьерами в работе над HR-брендом является отсутствие бюджетов (47%) и временных ресурсов (36%). Каждая пятая компания попросту в этом не заинтересована, так как не видит выгоды от работы с HR-брендом.

Среди тех компаний, кто вкладывает деньги в развитие HR-бренда, большая часть респондентов отметили увеличение количества откликов на вакансии после начала работы над HR-брендом. При этом все параметры рекрутинга имеют положительную динамику (сократилось время закрытия вакансий, уменьшилась текучесть, увеличилось число качественных откликов). Каждая четвертая компания указала, что изменений не произошло.

У тех компаний, кто выделил этот фактор как изменившийся в ходе работы над HR-брендом, примерно на треть сократилось время закрытия одной вакансии после начала работы над HR-брендом. В среднем на 36% сократилось время на закрытие одной вакансии! 

У тех компаний, кто выделил этот фактор как изменившийся в ходе работы, исследование показало, что количество откликов после начала работы над HR-брендом выросло на 301% (или в 4 раза). 

У тех компаний, кто выделил этот фактор как изменившийся в ходе работы, количество качественных резюме в месяц увеличилось на 131% (или в 2,3 раза).

У тех компаний, кто выделил этот фактор как изменившийся в ходе работы, количество предложений на вакансии от собственных сотрудников в месяц увеличилось на 127% (или в 2,3 раза).

У тех компаний, кто выделил этот фактор как изменившийся в ходе работы, после начала работы над HR-брендом текучесть персонала сократилась в 2 раза (на 51%). 

У тех компаний, кто выделил этот фактор как изменившийся в ходе работы, после начала работы над HR-брендом количество сотрудников успешно проходящих испытательный срок увеличилось на 21% (или в 1,2 раза).

Таким образом, очевидно, что работа над HR-брендом положительно сказывается на привлечении новых сотрудников: результаты до и после говорят сами за себя.


Постоянный адрес: https://www.ippnou.ru/article.php?idarticle=011660
Rambler's Top100