Как защитить репутацию компании в Интернете?Источник: E-xecutive Что делать, если испортить репутацию компании в Интернете может даже школьник? Ответ прост – правильно создавать информационное поле и контролировать его. Как защитить зыбкую цифровую репутацию? Виталий Шендрик дает полезные практические рекомендации. По официальной статистике поисковой системы «Яндекс», ежемесячно 21 млн. раз люди ищут отзывы о чем-либо в интернете (рис.1). Учитывая, что месячная аудитория поиска «Яндекса» составляет 28 млн. человек, то игнорировать армию сомневающихся покупателей было бы глупо. Это ваши будущие покупатели, которые уже узнали о вашем товаре или услуге, помогите им сделать правильный выбор. Покупатели ищут информацию для составления собственного мненияУдивляет ли вас эта статистика? Вероятно, нет, так как с большой долей вероятности вы тоже ищите информацию о компаниях, сотрудниках, партнерах, товарах, услугах в поисковиках. Рис.1 По статистике «Яндекса» со словом «отзывы» люди запрашивают разные слова 21 млн. раз С прочным вхождением интернета в нашу жизнь мы все больше ориентируемся на рекомендации людей, чем на голословные заявления с официальных сайтов вроде: «наивысшее качество», «самые низкие цены», «гарантии». Хороший способ убедиться в чем-либо - это воспользоваться предлагаемым товаром или услугой, но есть более эффективный способ – это спросить своих друзей, знакомых и даже незнакомых людей об их опыте. Немного статистики
Чтобы убедиться, не нужно покупать, достаточно почитать отзывыВедь это просто, вы берете телефон, планшет или ноутбук и вводите в поисковую систему название компании, товара/услуги или ФИО человека, который пришел к вам на собеседование при найме на работу. Хорошо если в самом начале результатов поиска есть официальный сайт. Добавьте к названию компании/товару/услуги слово «отзывы» и картина полностью поменяется и часто даже официального сайта не найти среди всего всплывшего из недр интернета материалов. В результатах поиска вы видите сайты отзывов, статьи и блоги с функцией комментирования, форумы и страницы соцсетей. Любой пользователь интернета может высказать свое мнение по тому или иному поводу. В данных реалиях ничего не стоит подмочить репутацию компании даже ребенку. Достаточно одного недовольного покупателя или, что хуже, неадекватного, который напишет все, чем вы ему не угодили. А учитывая тот факт, что многие крупные отзывные сайты платят небольшое вознаграждение за написание отзывов и таким образом привлекают армию «писателей» школьного возраста, готовых писать о чем угодно в любых объемах, даже не имея опыта пользования тем товаром, о котором они пишут свой отзыв. Но такова бизнес-модель отзывных сайтов – чем больше контента сгенерируют пользователи, тем больше трафика они привлекут из поисковых систем. Источники: Bazaarvoice, Brightlocal.com, Economist.com, Searchengineland.com Что делать, когда испортить репутацию может даже школьник? Ответ прост - создавать информационное поле и контролировать его. Ниже мы рассмотрим способы создания информационного поля, его защиты и контроля. Размещение пресс-релизовВаш PR-отдел гордится размещением пресс-релизов, и вы видите количество пресс-релизов в ежемесячном отчете? Поздравляю, вы первый и единственный, кто их читает. Их не читают ваши покупатели, потому что они не знают, где вы их размещаете. Несколько рекомендаций, чтобы дать шанс пресс-релизу добраться до покупателя:
Размещение статейРазмещение статей может стоить недешево, так как цена зависит от количества уникальных посетителей на том сайте, где вы хотите разместить статью. Прочитает кто-нибудь размещенную статью - это уже второй вопрос. С целью управления репутацией в поисковой системе нас не интересует размер дневной аудитории, нам достаточно найти такой же красивый сайт (информационный портал), но без большой аудитории читателей и размещение статьи будет стоить в десятки раз меньше. В поиске красивых информационных порталов помогут системы размещения статей (их легко найти через поиск). На всех сайтах в этих системах разрешено ставить ссылки, пользуйтесь этим, поставьте ссылку на свой официальный сайт не только для читающего вашу статью, но и для повышения цитируемости вашего сайта, так же в конце статьи вы можете поставить ссылки на какие-нибудь дополнительные материалы, например, на пресс-релизы или поставить рекламный баннер файлы которого будут размещены на вашем сервере и меняя один раз баннер у себя, он будет обновляться на всех сайтах, где вы его разместили. Таким образом, баннер будет всегда актуальным. Не забывайте про оптимизацию текстов статей, используйте рекомендации для пресс-релизов перечисленные выше. Ведь нам нужно, что бы эти статьи люди находили в поисковиках. Размещение благодарностей, информации о партнерствеВ системах размещения статей найдите коммерческие сайты по вашей тематике, т.е. сайты компаний, которые занимаются тем же, чем и вы, либо компании, которые потенциально могут покупать у вас или быть вашими поставщиками. Напишите небольшой текст от имени той компании, на сайте которой вы разместите этот текст, с благодарностью в сторону вашей компании. Представьте, какое это вызовет доверие у человека, который ищет информацию о вашей компании в поисковиках и натыкается на публичные благодарности в сторону вашей компании на сайтах различных компаний. Создание страниц в социальных сетяхПоисковики хорошо относятся к соцсетям. Создайте страницу вашей компании в самых подходящих для вас соцсетях. Пусть ваши сотрудники в своих аккаунтах укажут название компании, в которой работают. Находя через поиск сотрудников по названию компании можно понять, что компания живет. Социализируйтесь! Создание карточек товаровРегистрируйте свою компанию в тематических каталогах. Самый лучший способ найти подходящие каталоги – это поискать информацию по названию компаний ваших конкурентов. Таким образом вы найдете сайты, которые имеют высокое доверие у поисковых систем и ранжируются высоко. Чем больше вы создадите всевозможных страниц о вашей компании, тем меньше шансов будет у страниц с негативной информацией попасть на первую страницу результатов поиска по названию компании. Все эти методы отлично подходят для небольшой развивающейся компании. Для среднего и крупного бизнеса есть оружие мощнееВаша компания работает уже много лет, о вас много информации в интернете и за эти годы люди написали немало отзывов в интернете, в том числе и негативных. Поисковая система стихийно сформировала результаты поиска по названию компании и как назло негативные отзывы в самом начале результатов поиска. Вы уже пытались договориться с владельцами неугодного сайта и даже грозились судом, но все безрезультатно. Остается единственно верный способ – вытеснять неугодный сайт с первой страницы результатов поиска. Можно создавать страницы с пресс-релизами, статьями, регистрировать профили в соцсетях и карточки компании на тематических ресурсах. Но если рассматривать проблему в контексте того, что негатив уже есть, и компания является представителем среднего или крупного бизнеса, то имеет смысл использовать максимально действенные стратегии по защите цифровой репутации. Речь о разработке информационного портала и поддержке собственных интернет-ресурсов: соцсети, интернет-СМИ, форумы, блоги, сайты с рейтингами и так далее. Давайте посмотрим, как это может работать на примере продаж квартир в новом жилом комплексе. Вследствие стихийно сформированного информационного пространства в интернете, в пользу отказа от покупки могут сыграть множество факторов, например:
Рассмотрим стандартную ситуацию: по радио я услышал о начале продаж квартир в новом жилом комплексе на юге Москвы. Я запоминаю красивое название жилого комплекса «Новое Сулико» (название изменено) и дома после работы я смотрю информации о «Новом Сулико» в интернете. Я набираю в Яндексе «Новое Сулико». И первое, что вижу это слово «Лотерея»: «Неплохой» сигнал, записанный в мозг. Это объявление в «Яндекс.Директе», но как бы там ни было, слово «Лотерея» в сознании покупателя записано в контексте поиска информации о «Новом Сулико». Далее на первом месте находится официальный сайт жилого комплекса – это хороший сигнал. Но, конечно же, мне нужно составить свое мнение на основе независимой информации и я иду на следующие независимые сайты. Следующий сайт – независимый форум про «Новое Сулико», информация естественно не контролируется застройщиком, полистав форум, ничего не усиливает мое желание приобрести недвижимость в «Новом Сулико», и даже, наоборот, отталкивают все эти комментарии. Кстати, много вопрошающих людей, у которых мало информации, и они явным образом об этом пишут: Их счетчик фиксирует, что за сутки форум смотрят 86 человек, которые просматривают 680 страниц! Далее в поиске находится социальная сеть new-suliko, информация в ней так же не контролируется застройщиком. Это точно не дает плюс к репутации. Далее идет группа vkontakte.ru, но группа не является официальной и не принадлежит застройщику, это группа, созданная соцсетью new-suliko с целью привлечения пользователей из vkontakte.ru. За глаз цепляются вопрошающие сообщения вроде: На следующем сайта неплохая выкладка контента. Что смущает - так это то, что все фотографии на предыдущих сайтах (в том числе и на официальном) были не реалистичные, а анимационные. И на текущей странице я нашел настоящие фотографии, но профессионализмом фотографии не пахнут, что дает очень сильный контраст между 3d графикой высокого качества и тем, как выглядит это в жизни. Ощущение, что фотографии были сделаны строителями на мобильный телефон. Удручающе… И наконец-то я вижу положительный сигнал в конце страницы: Ура! Даже не нужно открывать эту новость, чтобы появилась мысль о том, что «а ведь там рекордно низкая цена, может нет смысла искать что-то более дешевое…» Пользователи не перечитывают все страницы, они их просматривают. Как пользователь, устав от поисков, последним посылом я вижу сигнал на 11-ом месте в «Яндексе»: Мое мнение сформировано о данном жилом комплексе, и оно не положительное. По статистике «Яндекса» несколько сотен людей ежемесячно интересуется данным жилым комплексом. И многие из потенциальных покупателей уже не позвонят в компанию застройщика записаться на просмотр объекта. Таким образом, модель поведения потенциального покупателя можно изобразить так: Но образ жилого комплекса в моем воображении мог бы сформироваться иначе, если бы я увидел результаты поиска, похожие на эти: На макете видно, как задействована контекстная реклама, она может сообщать интересующемуся человеку обо всех самых свежих новостях, отправляя читателя на авторитетные ресурсы. Это самый быстрый способ уведомить пользователя о чем-либо, помимо официального сайта, конечно. Максимального результата для повышения продаж можно добиться, только создавая и поддерживая свои сайты под «Новое Сулико», в том числе:
Подведя черту, можно сказать, что комплексный подход к созданию «продающего» информационного поля включает:
«ЗА» управление репутацией в поисковых системах
Постоянный адрес: https://www.ippnou.ru/article.php?idarticle=011767
|