ЧОУ Институт проблем предпринимательства

ФАС оштрафовала «Телеспорт» за рекламу алкоголя во время показа футбола на ТВ

Компания наказана на 600 000 рублей за «виртуальные баннеры», появившиеся в трансляции футбольного матча России и Бразилии


ФАС оштрафовала ЗАО «Телеспорт» на 600 000 руб. за рекламу алкогольной продукции во время трансляции футбольного матча Бразилия — Россия на телеканалах «Спорт 1» и «Россия 1», сообщила служба. Четыре штрафа по 150 000 руб. наложены за ненадлежащую рекламу водок «Хаски», «Беленькая», «Зеленая марка» и пива «Старый мельник».

Во время мартовского матча на лондонском стадионе Stamford Bridge — согласно видеоряду трансляции — на рекламных стендах вдоль кромки поля была размещена реклама алкогольных брендов, отмечала ФАС ранее. Но, изучив видеоповторы и фотографии с матча, чиновники выяснили, что на стадионе этой рекламы не было, говорит замруководителя службы Андрей Кашеваров. Компания Pitch International, рассказывает чиновник, создала технологию, которая позволяет передавать сигнал с отличающимся от оригинального изображением (в частности, на бортах вдоль поля во время матча может транслироваться одна реклама, а на телекартинке она другая).

Реклама крепкого алкоголя в большинстве медиа запрещена с 1996 г. С 23 июля 2012 г. пиво запрещено рекламировать на телевидении, радио, наружных рекламных конструкциях, в интернете и на общественном транспорте. За нарушение законодательства о рекламе предусмотрен штраф от 100 000 до 500 000 руб.

Права на размещение рекламы во время матча Pitch и «Телеспорт» поделили (60 минут — у «Телеспорта», 30 минут — у Pitch), говорит Кашеваров, изучавший договор между ними. «Телеспорт», по мнению ФАС, имел возможность влиять на контент и формировать его. А значит, компания, передав сигнал с рекламой алкоголя, стала распространителем запрещенного на территории России контента, объясняет Кашеваров основания для штрафа.

«Телеспорт» будет обжаловать решение ФАС, рассказал «Ведомостям» гендиректор компании Петр Макаренко. Решение о санкциях, по его мнению, «носит эмоциональный характер и ни на чем не основано».

Непонятно, чем отличался матч России и Бразилии от множества других (и не только футбольных) соревнований, во время которых точно так же можно было наблюдать рекламу пива и алкоголя, размещенную на стадионах, вдоль трасс и др., недоумевает Макаренко.

«Телеспорт», утверждает Макаренко, никак не менял сигнал (в чем компанию обвинила ФАС): «Мы купили сигнал в сформированном виде и передали его ВГТРК в абсолютно таком же виде». Даже если бы «Телеспорт» хотел это сделать, то не смог бы, настаивает он: из-за условий договора с партнером и потому, что не имел технических возможностей.

«Телеспорт», согласно информации на сайте компании, — крупный оператор на рынке спортивного маркетинга в России с ежегодным оборотом в десятки миллионов долларов. Компания, в частности, занимается реализацией телевизионных прав на трансляцию спортивных мероприятий на телеканалах, реализацией коммерческого спонсорства, размещением прямой и спонсорской рекламы в спортивных трансляциях.

ФАС готова к долгому судебному разбирательству, говорит Кашеваров.

ВГТРК (владеет телеканалами «Спорт 1» и «Россия 1») на запрос ФАС ответила, что телекомпания не размещала рекламу алкогольной продукции во время трансляции матча и не использовала каких-либо технических средств для производства телевизионного сигнала трансляции, сказано в сообщении ФАС.

Связаться с представителем ВГТРК вчера не удалось. Источник, близкий к ее руководству, заявил, что компания созданием виртуальных баннеров спиртного не занималась, возможно, их сделала компания, передающая картинку со стадиона для ВГТРК.


Постоянный адрес: https://www.ippnou.ru/article.php?idarticle=012051
Rambler's Top100