Открытие в новом регионе – как сделать этот процесс безопасным?Источник: E-xecutive Выход на незнакомый рынок в другом регионе – это всегда рискованное дело, считает Вячеслав Сергеев. Другие конкуренты, другие правила, другая власть. Как влиться в новую бизнес-среду, избежав простоев, затягивания процессов, а также возможных внешних и внутренних угроз?
Конкуренция в сегменте розничной торговли стремительно нарастает. Крупные компании поглощают более мелкие и слабые. Все меньше остается свободного пространства для размещения торговых объектов. И поэтому многие компании готовы применять все средства для получения конкурентных преимуществ. Также существует целая прослойка мошенников, готовых, к примеру, продать «юридически сомнительную» землю под застройку и. т. п. Все вышеперечисленные факторы, по мнению автора, создают ряд глобальных угроз, по сравнению с которыми кражи товара или получение персоналом откатов отходят на второй план. Внешние угрозы
Внутренние угрозы
Сразу оговорюсь, перечень угроз не полный и не конечный, так как в рамках статьи не стоит задача их полностью описать. Для предотвращения глобальных угроз, необходимо создать систему защиты бизнеса (далее по тексту СЗБ), которая будет выполнять следующие задачи:
Весь процесс функционирования розничной сети условно разделим на три этапа:
Это необходимо потому, что каждый из этих этапов имеет свою специфику. Деятельность в рамках сбора информации должна быть стандартизирована в виде рубрикаторов необходимой информации:
Перечень может быть продлен. Этап В – информационная работаНа этом этапе СЗБ должна собрать, проанализировать и оформить в виде отчетов следующую информацию:
Взаимодействие с администрацией и специальными службами На этом этапе СЗБ устанавливает контакты, опираясь на полученную информацию. Организовывает необходимое взаимодействие в регионе открытия. Юридическое обеспечение 1. Проверка всей информации по земельному участку:
2. Проверка проекта контракта (возможные риски). 3. Проверка информации по строительной компании. Этап О – информационная работаНа этом этапе СЗБ необходимо собирать, и анализировать информацию:
Взаимодействие с администрацией и специальными службами На этом этапе СЗБ продолжает взаимодействие с администрацией и специальными службами с целью:
Этап ОД – информационная работаЭтот этап является наиболее системным с точки зрения необходимости постоянно накапливать и анализировать информацию, контактировать с администрациями и специальными службами во всех регионах операционной деятельности. СЗБ на этом этапе собирает и анализирует информацию о:
Взаимодействие с администрацией и специальными службами На этом этапе СЗБ, опираясь на отчет информационного направления, продолжает мягко поддерживать необходимые контакты с ключевыми фигурами региона операционной деятельности:
Вот краткий материал, иллюстрирующий информационную работу: В рамках данной статьи нет подробностей об организации работы в области внутренних расследований, обеспечения физической безопасности объектов, персонала, материальных и денежных средств, так как угрозы в этой области несоизмеримы с глобальными угрозами. Отдельно хочется сказать о том, что работа по схеме, которая кратко описана в статье позволит плавно решить вопрос открытия объекта розничной сети в новом регионе. Скептики и противники такого подхода могут сказать, что это очень затратный путь. Необходимы затраты на весь процесс. Наши отделы развития решат все сами в регионе предполагаемого открытия. На мой взгляд, это серьезное заблуждение. Потери от простоя готового к открытию магазина гипермаркета всегда будут выше затрат на подготовительный и поддерживающий открытие процесс. И пока я почти не встречал удачных решений вопросов открытия в новом регионе. Пример из реальной жизни. В конце 2007 г. гипермаркет компании «Castorama» в г. Ростов-на-Дону полностью готовый к открытию несколько недель не открывался. Администрация города заблокировала открытие, так как строительная и разрешительная документация не была согласована в установленные сроки. Скептики скажут, что это стандартная ситуация. Все так открываются. Я считаю, что данной ситуации можно было бы избежать, если бы работа по описанной выше схеме была проделана в полном объеме, результаты учтены при принятии окончательного решения. К примеру, компания «Castorama» могла привлечь для строительства местную компанию. А такие в г. Ростов-на-Дону были, с опытом строительства под ключ магазинов класса «М-видео». Вся история существования проекта компании «Castorama» в России это печальный опыт игнорирования анализа рисков при планировании развития в регионах. Второй по счету Генеральный директор данной компании Олег Писклов был снят из-за низкой отдачи магазинов, которые были открыты в период его работы. И по сей день показатели данной компании, мягко говоря, не идеальные и не лидирующие. Постоянный адрес: https://www.ippnou.ru/article.php?idarticle=012125
|