ЧОУ Институт проблем предпринимательства

Что нового в законодательстве по бухгалтерскому учету?

Банкам о сделках между взаимозависимыми лицами


Ирина Ланина
Источник: Финансовая газета
Минфин России выпустил письмо от 16.08.13 г. № 03-01-18/33535 «О применении банками положений раздела v. 1 Налогового кодекса».

В письме даны ответы на обращения банков по вопросам применения ими положений раздела v. 1 НК РФ.

Разделом v. 1 НК РФ установлены правила определения цен для целей налогообложения в связи с совершением сделок между взаимозависимыми лицами, которые предусматривают в первую очередь применение при определении доходов (расходов), полученных в результате сделок между взаимозависимыми лицами, общепринятого в мировой практике принципа «вытянутой руки» (п. 1 ст. 105.3 НК РФ).

Рассмотрены следующие вопросы.

1. Порядок определения взаимозависимости лиц в отдельных случаях прямого и косвенного участия.

В приложениях к письму даны следующие схемы:

наличие собственных акций (долей), принадлежащих организации;

«перекрестное» участие организаций в капитале;

«кольцевое» владение;

определение фактической доли участия одной организации в другой в ситуациях «перекрестного» или «кольцевого» владения.

2. Порядок определения суммового критерия в целях признания сделок контролируемыми.

3. Особенности использования информации при расчете интервала рыночных цен и рентабельности.

4. Уведомление о контролируемых сделках.

5. Переходные положения по декларированию, документированию сделок и налоговому контролю в связи с совершением сделок между взаимозависимыми лицами.

Об утверждении значений основных показателей по видам экономической деятельности на 2014 г.

В соответствии с п. 1 ст. 22 Федерального закона от 24.07.98 г. № 125-ФЗ «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний» страховые взносы по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний уплачиваются страхователем исходя из страхового тарифа с учетом скидки или надбавки, устанавливаемых страховщиком.

Скидки и надбавки определяются с учетом состояния охраны труда на основании сведений о результатах аттестации рабочих мест по условиям труда и сведений о проведенных обязательных предварительных и периодических медицинских осмотрах по состоянию на 1 января текущего календарного года.

Размер скидки и надбавки рассчитывается ФСС РФ в соответствии с методикой расчета скидок и надбавок к страховым тарифам на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, утверждаемой Министерством труда и социальной защиты РФ по согласованию с Минфином России и страховщиком, исходя из следующих основных показателей, определенных по итогам деятельности страхователей за три года, предшествующих текущему году:

отношение суммы обеспечения по страхованию в связи со всеми произошедшими у страхователя страховыми случаями к начисленной сумме страховых взносов;

количество страховых случаев у страхователя на 1 тыс. работающих;

количество дней временной нетрудоспособности у страхователя на один несчастный случай, признанный страховым, исключая случаи со смертельным исходом.

Постановлением ФСС РФ от 30.05.13 г. № 110 (зарегистрировано в Минюсте России 7.08.13 г. № 29288) утверждены по согласованию с Министерством труда и социальной защиты РФ значения основных показателей по видам экономической деятельности на 2014 г.

Представление бухгалтерской отчетности социально ориентированных некоммерческих организаций

Федеральная налоговая служба приказом от 3.09.13 г. № ММВ-7-6/312@ утвердила формат представления бухгалтерской (финансовой) отчетности социально ориентированных некоммерческих организаций в электронной форме.

Приказ вступает в силу для бухгалтерской (финансовой) отчетности социально ориентированных некоммерческих организаций в электронной форме за период 2013 г.

О сделках с недвижимым имуществом, подлежащих обязательному контролю

Федеральная служба по финансовому мониторингу выпустила информационное письмо от 2.08.13 г. № 30, в котором даются разъяснения по предоставлению сведений о сделках с недвижимым имуществом, подлежащих обязательному контролю, субъектами федерального закона от 7.08.01 г. № 115-фз «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» (далее — Закон № 115-фз), не являющимися кредитными организациями.

В соответствии с положениями Закона № 115-ФЗ к субъектам законодательства в сфере ПОД/ФТ (противодействие отмыванию денег и финансированию терроризма) относятся организации, осуществляющие операции с денежными средствами или иным имуществом, и индивидуальные предприниматели, указанные в ст. 5 Закона № 115-ФЗ, а также лица, указанные в ст. 7.1 Закона № 115-ФЗ.

В соответствии с п. 1.1 ст. 6 Закона № 115-ФЗ обязательному контролю подлежит сделка с недвижимым имуществом, результатом совершения которой является переход права собственности на такое недвижимое имущество, если сумма, на которую она совершается, равна или превышает 3 млн руб., либо равна сумме в иностранной валюте, эквивалентной 3 млн руб., или превышает ее (далее — пороговое значение).

Сведения о такой сделке, совершаемой клиентом субъекта Федерального закона № 115-ФЗ, подлежат документальному фиксированию и представлению в уполномоченный орган в соответствии с п.п. 4 п. 1 ст. 7 Закона № 115-ФЗ в срок не позднее трех рабочих дней, следующих за днем ее совершения.

Даются разъяснения по следующим вопросам, связанным с данной сделкой:

что следует считать датой совершения сделки с недвижимым имуществом для целей представления сведений о ней в Росфинмониторинг;

каким образом представить сведения о сделке с недвижимым имуществом, подлежащей государственной регистрации, если у субъекта Закона № 115-ФЗ отсутствует возможность в установленный срок получить информацию о дате государственной регистрации сделки с недвижимым имуществом;

относятся ли сделки с недвижимым имуществом, совершаемые в рамках договора участия в долевом строительстве, к сделкам, указанным в п. 1.1 ст. 6 Закона № 115-ФЗ;

относятся ли сделки с недвижимым имуществом, совершаемые в рамках договора паенакопления, к сделкам, подлежащим обязательному контролю, в соответствии с Законом № 115-ФЗ;

подлежит ли договор аренды недвижимого имущества обязательному контролю;

если договор аренды недвижимого имущества, подлежащий обязательному контролю, заключен на неопределенный срок и в нем не указана общая сумма арендных платежей, с какого момента у организации возникает обязанность проинформировать Росфинмониторинг о такой сделке;

каким образом представлять сведения о сделке с недвижимым имуществом, подлежащей обязательному контролю, при наличии нескольких продавцов и покупателей?

Разъяснения Минтруда России по вопросам применения дополнительных тарифов страховых взносов

Пенсионный фонд Российской Федерации письмом от 28 июня 2013 г. № ТМ-30-26/9649 направил для сведения и использования в работе письмо Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 05.06.2013 № 17–3/10/2–3105 с обзором ответов на вопросы плательщиков страховых взносов о применении дополнительных тарифов страховых взносов в Пенсионный фонд РФ, установленных ст. 58.3 Федерального закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования».

Даны ответы на следующие вопросы:

1) каков порядок определения базы для обложения страховыми взносами по дополнительным тарифам и применения дополнительных тарифов при полной и частичной занятости работника на работах с особыми условиями труда (например, если работник в течение месяца часть времени занят на работах по Списку № 1, часть времени — на работах по Списку № 2, а часть — на работах в нормальных условиях труда)? Следует ли включать в указанную базу оплату премии за прошлый период, отпуска и т. д.; надо ли облагать страховыми взносами по дополнительным тарифам в ПФР выплаты за периоды, которые не включаются в стаж для досрочного назначения трудовой пенсии по старости, например оплату учебного отпуска;

2) в каком порядке начисляются страховые взносы по дополнительным тарифам на выплаты в пользу работников, занятых на работах с вредными и тяжелыми условиями труда на условиях неполного рабочего дня или неполной рабочей недели;

3) надо ли начислять страховые взносы по дополнительным тарифам на выплаты в пользу работников, которые выработали льготный стаж для досрочного назначения трудовой пенсии по старости, пенсия им назначена, и они продолжают работать на видах работ, указанных в п.п. 1 — 18 п. 1 ст. 27 Федерального закона № 173-ФЗ;

4) как исчислять страховые взносы по дополнительным тарифам с сумм выплат работнику, производимых не за конкретный период работы (например, материальная помощь, подарки), при частичной занятости работника на работе с особыми условиями труда и на работе с условиями, не дающими право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости;

5) в каком порядке начисляются страховые взносы по дополнительным тарифам в ПФР на выплаты в пользу работников, возникновение права на досрочное назначение трудовой пенсии которых обусловлено совершением работником определенных действий в течение календарного года, в частности водолазов и других работников, занятых работой под водой;

6) начисляются ли страховые взносы по дополнительным тарифам на выплаты, которые производятся в пользу работников, занятых в особых условиях труда, за счет средств бюджетных субсидий;

7) в каком порядке начисляются страховые взносы по дополнительным тарифам, если работник в течение месяца был занят как на работах с вредными, тяжелыми и опасными условиями труда, так и на работах в нормальных условиях, но при этом период занятости работника на работах в нормальных условиях включается в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости?

 


Постоянный адрес: https://www.ippnou.ru/article.php?idarticle=012462
Rambler's Top100