ЧОУ Институт проблем предпринимательства

Сбербанк и Альфа-Банк определены самыми популярными банками РФ в Интернете



Источник: ИА Клерк.ру
Банковские учреждения позволяют людям не только сохранять, но и увеличить свои финансовые сбережения. Многие же россияне до сих пор не могут забыть времена печального опыта вложения в банк, и теперь боятся потерять накопленные средства снова. Поэтому банкам просто необходим грамотный и хорошо продуманный пиар, благодаря которому люди смогут доверять финансовым учреждениям свои средства.

Какие же банки сегодня проводят наиболее эффективную пиар-кампанию? Какие из них являются наиболее популярными среди россиян? - разбирались аналитики раздела "Банки России" журнала для инвесторов "Биржевой лидер".

Топ самых популярных банков в Интернете у россиян

Рейтинг "Биржевого лидера" основан на двух объективных критериях в поисковой системе Яндекс:

  •  оценка частотности слов для Яндекс.Директа за месяц, рассчитанная с помощью сервиса wordstat.yandex.ru;
  •  количество упоминаний за тот же период о банке в интернет-СМИ и электронных информационных агентствах, рассчитанное при помощи агрегатора Яндекс.Новости (news.yandex.ru);
  •  регион оценки - Россия.

Лидирующую позицию в рейтинге популярных банков РФ по-прежнему занимает Сбербанк России, который за долгие годы деятельности на рынке сумел доказать свою надежность и качество, оперативность и профессионализм. Он имеет широкую филиальную сеть, поэтому клиенты могут обслуживаться практически в любом уголке страны.

На второй строчке рейтинга - Альфа-Банк, представленный на финансовом рынке России с 1990 года. Сегодня же является универсальным финансово-кредитным учреждением, осуществляющим наиболее важные банковские операции.

На третьем месте популярности среди банков РФ находится Банк Москвы, относящийся к числу крупнейших учреждений финансового рынка в стране, и контролирует свыше трехсот представительств. Банк предоставляет широкий перечень услуг как для юридических, так и для физических лиц.

Аутсайдерами рейтинга популярности банков в России в этот раз стали:

  •  Банк Зенит;
  •  Нордеа Банк;
  •  Внешпромбанк;
  •  Глобэкс Банк;
  •  Агропромкредит.

Какие изменения произошли в популярности банков РФ в январе 2014 года?

Уровень востребованности банковских учреждений зависит от качества предоставляемых услуг и обслуживания, активности в области PR, рекламы, сезонных и других факторов. Показатели количества запросов изменились в декабре по сравнению с предыдущим месяцем таким образом:

Исходя из данных таблицы, можно сделать следующие выводы:

1. Лидером данного рейтинга по увеличению количества запросов за месяц стал Номос-Банк (+6 869 запросов в поисковой системе Яндекс).

2. Самое большое падение показателя продемонстрировал Сбербанк (-67 142 запроса за месяц).

Банки-лидеры агрегатора Яндекс.Новости

Сегодня виртуальное пространство заполнено различного рода новостными веб-порталами, где банки и прочие финансовые учреждения могут заняться продвижением своего бренда, прорекламировать свои товары и услуги. Каким же образом пиар в сети повлиял на уровень популярности известных банков России?

Самым популярным в электронных СМИ банком России остается лидер по запросам в Яндекс и по количеству упоминаний в новостных лентах – Сбербанк, которой 9 469 раз упоминался в агрегаторе Яндекс.Новости. За ним следует Банк ВТБ (1 240 упоминаний Яндекс.Новости) и Банк Москвы (976 упоминаний в Яндекс.Новости).

Больше всего банковскими учреждениями интересуются россияне и белорусы

Популярность банков России напрямую зависит от популярности банков в целом в Интернете. Здесь в последние месяцы мы видим относительную стабильность показателей:

Согласно данных агрегатора Яндекс, больше всего в Интернете интересуются банками граждане России. Это хорошо видно из таблицы статистики поисковых запросов в wordstat.yandex.ru при пересчете на 1 тыс. населения:

Как видим из данных таблицы, россияне вводили поисковый запрос в Яндексе "Банк" 11 057 802 раза в январе 2014 года согласно данным сервиса wordstat.yandex.ru. Для сравнения:

  •  жители Беларуси при населении 9 464 000 чел. искали 292 742 раза;
  •  жители Украины при населении 45 590 000 чел. сделали 986 807 запросов;
  •  жители Казахстана при населении 16 970 000 чел. – 220 557 запросов.

Наибольшее же количество запросов из расчета на тысячу населения в Москве и Московской области, где 19 930 000 чел. сделали 3 533 119 запросов.

Меньше всего интересуются банками, согласно запросам в Яндекс, жители Узбекистана (0,34 запроса на 1 тыс. чел.), Таджикистана (0,31 запроса), Азербайджана (0,28 запроса) и Туркмении (0,09 запроса).

Что ищут в Интернете россияне, вводя в поиск фразу "Банк".

При поисковом запросе "банк" россияне чаще всего интересуются услугами, адресами и официальными сайтами банков, что подтверждают следующие поисковые запросы wordstat.yandex.ru:

  1.  альфа банк – 737 123 запроса;
  2.  банк москвы – 581 587 запросов;
  3.  интернет банк – 422 400 запросов;
  4.  банк россии – 297 259 запросов;
  5.  курсы банков – 282 040 запросов.

Низкий уровень PR: какими банками российские СМИ не интересовались

Большинство банковских учреждений России часто упоминались в российских интернет-СМИ в январе 2014 года, и только некоторые из них не были удостоены внимания СМИ.

По данным этой таблицы можно сделать следующие выводы:

- малое количество упоминаний в сети сказывается негативным образом на популярности банков на российском рынке;

- некоторые виртуальные ресурсы не занимаются активным сотрудничеством с электронными ресурсами РФ, что также ведет к потере потенциальных покупателей.

Эффективность PR в Интернете

Также важным показателем востребованности является эффективность PR - честный показатель между количеством запросов в Яндекс.Директ и числом упоминаний в агрегаторе Яндекс.Новости. При достаточном количестве публикаций в СМИ коэффициент эффективности PR показывает качество информации, распространяемой о банках через Интернет, а также то, как работа со СМИ влияет на количество запросов среди российских пользователей сети Интернет.

В общем, ситуация с продвижением банков России в Интернете хорошая: большинство учреждений пользуется высокой популярностью у россиян и СМИ. Наиболее эффективный пиар имеют такие: Авангард Банк, Восточный Экспресс Банк, Связной Банк, ОТП Банк, Банк Ренессанс, Ситибанк, КредитЕвропа Банк, Траст Банк, Русфинанс Банк, СКБ-Банк.

Популярность банков РФ в социальных сетях Одноклассники и ВКонтакте

Исходя из табличных данных, можно сделать такие выводы:

  •  большинство банковских учреждений проводит активную пиар-кампанию в социальных сетях: в наиболее популярных порталах (vk.com, odnoklassniki.ru) есть множество групп, посвященных банкам и их деятельности;
  •  лидером популярности в соцсетях также является Сбербанк России (2 455 262 участника в группах);
  •  на второй строчке популярности - Траст Банк (67 159 участников);
  •  на третьей строчке популярности – Альфа-Банк (38 836 участников).

Доверие инвесторов и стоимость акций Сбербанка на фондовом рынке России

Напомним, что у акций "Сбербанка" рост за 2013 год составил 8,3 процента, что сопоставимо со ставками по вкладам, но хуже по причине налогообложения дохода от сделок с ценными бумагами.

Фондовый рынок акций России в понедельник, 17 февраля 2014 года, продолжил консолидацию при разнонаправленной динамике blue chips недалеко уровня 1500 пп по индексу ММВБ; позитив на открытии бирж США после рождественских праздников не смогли воодушевить "быков" из-за продаж тех инвесторов, кто закрывал свои позиции в конце 2013 года (с учетом расчетов "T+2"). Так отметил ведущий трейдер России Иван Курапов (Санкт-Петербург) в разделе журнала "Биржевой лидер" "Новости курсов валют, Форекса и биржи".

Сегодня, 17 февраля 2014 года, на OTC Markets, акции "Сбербанка" Sberbank (SBRCY) торгуются в стратегическом флете на уровне 11,21 доллара США за ценную бумагу, о чем свидетельствуют биржевые торги, о чем пояснили в аналитическом отделе брокерской компании FBS:


Постоянный адрес: https://www.ippnou.ru/article.php?idarticle=013256
Rambler's Top100