19 апреля 2024 г. Пятница | Время МСК: 03:29:27
Карта сайта
 
Статьи
Расчет ставки дисконтирования кумулятивным методомМетод реальных опционов в оценке инвестиционных проектовМессенджеры сплотили конкурентов
Крупнейшие операторы связи создали альянс в борьбе за выручку
Госкомпании не сняли маски
Их закупки остаются неконкурентными
Американские банки предостерегают от покупки российских облигаций
чтобы не подрывать режим международных санкций против РФ
Невыплаты зарплат чреваты протестами
Доходы населения продолжают стремительное падение
Минфин предсказал подорожание бензина
Повышение акцизов на топливо с 1 апреля подстегнет инфляцию

Семинар-практикум

Финансы для нефинансовых менеджеров (финансовый и инвестиционный анализ)

Дата проведения: 1 - 2 октября

Продолжительность: 2 дня, 14 часов

Стоимость: 11 900 руб / для клиентов 10 500 руб

Место проведения: Институт проблем предпринимательства → карта

Автор:

Васина Анна Алексеевна

Васина Анна Алексеевна
  • Консультант-преподаватель НОУ «Института проблем предпринимательства».
  • Квалификация АССА Диплом по Международной финансовой отчетности (АССА DipIFR)
  • Диплом по программе Института Профессиональных финансовых менеджеров Великобритании (IPFM):
    • Диплом «МСФО – ИПФМ»,
    • Диплом «Финансовый менеджмент – Управление финансами фирмы»
  • Практический опыт разработки и экспертизы инвестиционных проектов, анализ финансового состояния таких компаний как: ОАО "Пермский моторный завод", ОАО "КАМАЗ", ОАО "Уралмаш", ОАО "Братский алюминиевый завод", ОАО "АВТОВАЗ", ОАО "Объединенные машиностроительные заводы", АО "Ирбитский мотоциклетный завод"...
  • Автор монографий: «Финансовая диагностика и оценка проектов», «Анализ финансового состояния предприятия».
  • Разработчик оригинальных программных продуктов Калькуляторы финансового аналитика: «Анализ финансового состояния компании»; Калькулятор «Инвестиционный проект».

Программа:

Введение.
Финансовый и инвестиционный анализ как элементы финансового менеджмента

  • Цели и задачи инвестиционного и финансового анализа. Периодичность проведения анализа
  • Основные термины и понятия: «простая и понятная сущность», стоящая за определениями.
  • Избегаем традиционных заблуждений: прибыль - не есть деньги; не все затраты одинаковы по своей сущности и по-разному влияют на состояние компании (текущие и инвестиционные затраты; переменные и постоянные затраты; прямые и косвенные затраты).

Часть I. Анализ финансового состояния компании

Описание деятельности компании языком финансов

  • Какие стороны деятельности компании определяют ее финансовое состояние и, следовательно, требуют внимания при проведении финансового анализа.
  • Основные направления анализа финансового состояния компании и их экономическая сущность: анализ имущества и источников его финансирования, анализ ликвидности, финансовой устойчивости, прибыльности, рентабельности, оборачиваемости.
  • Основные группы проблем и причины возникновения проблем в финансовом состоянии компании. Систематизированный подход к проведению анализа финансового состояния компании.

Три ключевых источника информации о состоянии компании: Баланс, Отчет о Прибылях и убытках, Отчет о движении денежных средств.

  • Какие стороны деятельности компании описывает каждая из этих форм. Взаимосвязь отчетных форм.
  • Бухгалтерская и управленческая отчетность: сходство и отличия

Анализ финансового состояния компании с помощью коэффициентов

  • Количество – не значит качество: минимальный набор финансовых показателей, необходимый и достаточный для комплексного представления о финансовом состоянии компании.
  • Первый взгляд на динамику развития компании и результаты ее деятельности. Признаки «хорошего Баланса» и «хорошего Отчета о прибылях».
  • Анализ оборачиваемости активов компании. Ключевые показатели. Управленческий смысл управления оборачиваемостью. Влияние оборачиваемости на финансовое состояние компании.
  • Анализ ликвидности как характеристика способности компании отвечать по обязательствам в текущее время. Ключевые показатели. Причины сокращения показателей ликвидности и рычаги оптимизации.
  • Анализ финансовой устойчивости как характеристика способности компании отвечать по текущим обязательствам в будущем. Ключевые показатели. Причины сокращения показателей финансовой устойчивости и рычаги оптимизации.
  • Анализ прибыльности как характеристика способности компании приносить доход на вложенные в текущую деятельность средства. Показатели прибыльности и безубыточности деятельности компании. Всегда ли точка безубыточности может быть ориентиром?
  • Анализ и ранжирование производимой продукции с точки зрения потенциальной прибыльности – маржинальный анализ. Возможность получения большей прибыли при одном и том же уровне затрат.
  • Анализ производимой продукции с точки зрения фактической прибыльности – расчет и анализ полной себестоимости. Смысл и основные подходы к распределению затрат по отдельным видам продукции (филиалам компании). Избегаем классического заблуждения: убыток по полной себестоимости далеко не всегда является причиной снятия продукта с производства (закрытия филиала).
  • Анализ рентабельности капитала как характеристика способности компании приносить доход на вложенные в компанию средства. Ключевые показатели. Причины сокращения показателей рентабельности и рычаги оптимизации.
  • Традиционные» нормативы финансовых коэффициентов: всегда ли они применимы? Определение значений финансовых коэффициентов, которые являются приемлемыми для данной конкретной компании в сложившихся условиях работы.

Все перечисленные направления анализа финансового состояния компании рассматриваются на конкретном примере, исследуемом от расчета конкретных показателей до формирования окончательных выводов о состоянии компании, динамике ее развития и необходимых действиях

Часть II. Коммерческая оценка и экспертиза инвестиционных проектов

  • Понятие инвестиционного проекта.

Критерии коммерческой состоятельности проекта – критерии целесообразности вложения средств

  • Эффективность инвестиций: оценка возможности возврата вложенных средств и уровня планируемого дохода.
  • Финансовая состоятельность проекта: оценка необходимого объема финансовых ресурсов для осуществления проекта и возможности возврата заемных средств.

Подготовка исходной информации о проекте как важнейший этап проведения оценки

  • Основные блоки исходных данных: выручка от реализации, текущие затраты, инвестиционные затраты, источники финансирования. Основные ошибки, допускаемые при подготовке исходных данных и описании их в бизнес-плане. Принципиальная разница в подготовке исходной информации о проектах нового строительства (проектов «с нуля», «в чистом поле») и проектах на действующем предприятии.
  • Несколько практических советов по минимизации рисков реализации проекта и максимизации вероятности получения кредита в банке.

Показатели, характеризующие коммерческую состоятельность проекта

  • Неравнозначность денежных потоков во времени. Понятие дисконтирования. Выбор ставки сравнения; ее роль в корректной интерпретации показателей эффективности.
  • Ключевые показатели, характеризующие коммерческую состоятельность проекта и их экономическая сущность.
  • Особенности расчета показателей эффективности для различных участников проекта.
  • Определение суммы собственных средств, которую компания может направить на финансирование проекта.


Особое внимание проектам, реализуемым на действующем предприятии

  • Как правильно выделить информацию, имеющую отношение к проекту из общей информации о деятельности компании.
  • Рассмотрение различных типов проектов, реализуемых на действующем предприятии:
    1. выпуск нового продукта; расширение производства;
    2. выбор «производить самим либо покупать на стороне»; сокращение затрат;
  • Критерии принятия решения о реализации проекта – не только экономические.

 

Регистрация участника
на Финансы для нефинансовых менеджеров (финансовый и инвестиционный анализ)

Для регистрации участия, заполните, пожалуйста, заявку. После получения заявки мы свяжемся с Вами.

да
нет 
физического лица
юридического лица

Реквизиты компании (предприятия)

Я постоянный клиент
Поисковая система
Интернет каталоги/доски
Реклама в интернете
E-mail рассылка
Факс-письмо
Коллеги
Специалист посоветовал
Почтовое письмо/буклет
Другое

Вопросы по программе вы можете задать по электронной почте [email protected] или по тел. (812) 703-30-09

Место проведения: Институт проблем предпринимательства


Санкт-Петербург, ст.м. Пушкинская (выход через ст.м. Звенигородская) ул. Марата, д. 92


Статьи автора:
Группа компаний "ИПП"
Группа компаний Институт проблем предпринимательства
ЧОУ "ИПП" входит
в Группу компаний
"Институт проблем предпринимательства"
Контакты
ЧОУ "Институт проблем предпринимательства"
190005, Санкт-Петербург,
ул. Егорова, д. 23а
Тел.: (812) 703-40-88,
тел.: (812) 703-40-89
эл. почта: [email protected]
Сайт: https://www.ippnou.ru


Поиск
Карта сайта | Контакты | Календарный план | Обратная связь
© 2001-2024, ЧОУ "ИПП" - курсы МСФО, семинары, мастер-классы
При цитировании ссылка на сайт ЧОУ "ИПП" обязательна.
Гудзик Ольга Владимировна,
генеральный директор ЧОУ «ИПП».
Страница сгенерирована за: 0.114 сек.
Яндекс.Метрика