Способы и методы формирования управленческих команд
Модные подходы к проблеме формирования управленческих и бизнес-команд (сильные и слабые стороны, границы применимости, мифы и реальная польза)
Основные проблемы сегодняшнего дня в бизнесе и методы формирования управленческих команд. Взаимосвязь и взаимовлияние. Перспективы развития.
Re-teaming - метод формирования бизнес-команд (основные принципы, границы применимости)
Последовательность шагов Re-teaming- процесса:
выбор цели;
выявление выгод от достижения цели;
построение плана предстоящих изменений;
выявление возможных препятствий достижения целей составление списка ресурсов, необходимых для реализации выбранных целей
оценка прошлого опыта в связи с реализацией намеченных целей
реализация планов
оценка произошедших изменений, выявление причин изменений
РЕТИМИНГ - ИНСТРУМЕНТ СОЗДАНИЯ БИЗНЕС-КОМАНД
Что такое Ретиминг.
Программа Ретиминга (от английского "re-teaming" - переформирование команды) разработана и используется как инструмент формирования управленческих команд предприятий.Когда нужен Ретиминга. Ретиминг применяется при создании управленческой команды на новом предприятии, при подготовке менеджеров к проведению серьезных организационных изменений и реализации специальных проектов в работающей компании, при решении задач, требующих высокой согласованности действий.Что дает Ретиминг. В ходе выполнения программы Ретиминга участники осваивают современную технологию командной формы работы на примере решения проблем, актуальных для группы. В результате совместной работы происходит согласование личных и корпоративных целей, вырабатывается ориентированный на результат подход к управленческим проблемам, происходит сплочение участников в команду, формируются навыки командной работы. Программа Ретиминга успешно реализована в:
ЗАО "Победа/Knauf", ООО "Производственное объединение Киришинефтеоргсинтез", ОАО "Ленэкспо", ЗАО "Адамант", ОАО "ICN-Октябрь", САО "Капитал-Полис", ЗАО "Русский фонд недвижимости", ООО "Стоик" и др.
- Основа
Ориентированное на решение взаимодействие вместо традиционного анализа проблемы. Ориентация на решение - это фокусировка внимания на том, что позволяет двигаться вперед, а не на том, что создает трудности. Акцент скорее на будущем, чем на прошлом, скорее на ресурсах, чем на проблемах, и скорее на успехах, чем на неудачах, на том "что делать", а не "кто виноват". - Особенности
Прозрачность - изначальная информированность всех участников обо всех этапах работыТехнологичность - последовательность четко сформулированных заданий с ясными инструкциямиРеалистичность - работа с целями, актуальными для командыУдобство - личная рабочая книга с инструкциями для каждого участника - Форма
Тренинг (активная форма обучения). Во время занятий персонал учится переходить от проблем к целям, преодолевать их в конструктивной позитивной манере, в сотрудничестве с другими, повышая личную мотивацию достижения цели, соизмерять препятствия и имеющиеся ресурсы, брать большую личную ответственность за результат. - Структура
Первая фаза - выделение целей - 4-6 часовВторая фаза - создание возможности достижения цели - 4-6 часовТретья фаза - самостоятельные действия членов команды - 2-3 неделиЧетвертая фаза - усиление достигнутого прогресса - 2 часаПервые две фазы непосредственно примыкают друг к другу. Возможно в дальнейшем повторение третьей и четвертой фаз. - Авторство
Программа разработана Беном Фурманом (Ben Furman) и Тапани Ахолой (Tapani Ahola) (Финляндия), учредителями Международного Института Ретиминга (IRTI), признанными специалистами в области ориентированного на решение взаимодействия. - Адаптация
В программу внесены изменения, касающиеся продолжительности программы, личных рабочих книг, командных целей и форм участия руководителей организации (учтены особенности ведения бизнеса в России). Эти изменения не затрагивают основные принципы и внутреннюю логику программы.