6 декабря 2019 г. Пятница | Время МСК: 09:01:09
Карта сайта
 
Статьи
Как команде строитьсяРаботодатели вживляют чипы сотрудникамAgile в личной жизниСети набираются опта
«Магнит» хочет стать крупным дистрибутором
Задачи тревел-менеджера… под силу роботу?8 основных маркетинговых трендов, которые будут главенствовать в 2017 году
Статья является переводом одноименной статьи, написанной автором Дипом Пателем для известного англоязычного журнала «Entrepreneur»
Нужно стараться делать шедевры
О том, почему для девелопера жилец первичен, а дом вторичен

Проект федерального закона N 55792-4
"О консолидированной финансовой отчетности"

Статья 1. Отношения, регулируемые настоящим Федеральным законом
  1. Настоящий Федеральный закон определяет общие требования к порядку составления, представления и публикации консолидированной финансовой отчетности в соответствии с Международными стандартами финансовой отчетности (далее - консолидированная финансовая отчетность) отдельными категориями организаций.
  2. На территории Российской Федерации применяются Международные стандарты финансовой отчетности (далее - МСФО) и Разъяснения к ним, принимаемые Фондом Комитета по Международным стандартам финансовой отчетности и признанные в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

    Правительство Российской Федерации обеспечивает опубликование официального перевода на русский язык текста Международных стандартов финансовой отчетности и Разъяснений к ним.

  3. Для целей настоящего Федерального закона под консолидированной финансовой отчетностью понимается система показателей, отражающих финансовое положение, финансовые результаты деятельности и изменения финансового положения группы организаций, определяемой в соответствии с МСФО (далее - группа).

Статья 2. Сфера действия настоящего Федерального закона

  1. Настоящий Федеральный закон распространяется на группы, головные общества которых являются открытыми акционерными обществами, ценные бумаги которых допущены к обращению через организаторов торговли на рынке ценных бумаг.
  2. Порядок составления, представления и опубликования кредитными организациями финансовой отчетности в соответствии с МСФО и применение ее в целях банковского надзора определяются Центральным банком Российской Федерации на основании банковского законодательства Российской Федерации.

Статья 3. Составление консолидированной финансовой отчетности

  1. Консолидированная финансовая отчетность составляется головным обществом или группой за каждый отчетный год в порядке, предусмотренном МСФО, наряду с бухгалтерской отчетностью головного общества как юридического лица.
  2. В случае принятия группой решения о составлении промежуточной консолидированной финансовой отчетности такая отчетность может составляться за полугодие, 9 месяцев или иные периоды нарастающим итогом с начала отчетного года.

Статья 4. Представление консолидированной финансовой отчетности

  1. Порядок представления годовой и промежуточной консолидированной финансовой отчетности устанавливается законодательством Российской Федерации и в учредительных документах.
  2. Годовая консолидированная финансовая отчетность подлежит обязательному представлению головным обществом или группой в федеральные органы исполнительной власти, определяемые Правительством Российской Федерации.
  3. Годовая консолидированная финансовая отчетность должна быть выражена в валюте Российской Федерации и составлена головным обществом или группой на русском языке.

  4. Годовая консолидированная финансовая отчетность представляется не позднее 180 дней по окончании отчетного года.
  5. Консолидированная финансовая отчетность подписывается уполномоченными лицами.
Статья 5. Подтверждение достоверности консолидированной финансовой отчетности

Годовая консолидированная финансовая отчетность подлежит ежегодной обязательной проверке аудиторской организацией в соответствии с международными стандартами аудита. Аудиторское заключение представляется вместе с указанной консолидированной финансовой отчетностью в соответствии со статьей 4 настоящего Федерального закона.

Статья 6. Надзор за представлением консолидированной финансовой отчетности

Надзор за соблюдением сроков представления консолидированной финансовой отчетности, составляемой в соответствии с МСФО, осуществляет федеральный орган исполнительной власти, определяемый Правительством Российской Федерации.

Статья 7. Публичность консолидированной финансовой отчетности

Годовая консолидированная финансовая отчетность должна публиковаться головным обществом или группой не позднее 1 июля года, следующего за отчетным.

Публичность консолидированной финансовой отчетности достигается путем ее опубликования в средствах массовой информации, доступных пользователям консолидированной финансовой отчетности, либо распространения среди них брошюр, буклетов и других изданий, содержащих указанную отчетность.

Статья 8. Ответственность за неисполнение настоящего Федерального закона

Должностные лица головного общества или группы, ответственные за составление и представление консолидированной финансовой отчетности, несут ответственность за несоблюдение настоящего Федерального закона в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статья 9. О введении в действие настоящего Федерального закона

  1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2004 года.
  2. Группы, головные общества которых являются открытыми акционерными обществами, ценные бумаги которых допущены к обращению через организаторов торговли на рынке ценных бумаг, и составляющие консолидированную финансовую отчетность по иным международно-признанным правилам, представляют консолидированную финансовую отчетность в соответствии с МСФО начиная с отчета за 2008 год.

Президент Российской Федерации
В.В.Путин

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к проекту федерального закона
«О консолидированной финансовой отчетности»

Указанный законопроект разработан во исполнение Плана законопроектной деятельности Правительства Российской Федерации на 2004 год.

Законопроект направлен на повышение качества и прозрачности финансовой отчетности крупнейших российских организаций с целью привлечения дополнительных инвестиций в российскую экономику и придании финансовой отчетности, составляемой на основе международных стандартов финансовой отчетности (далее – МСФО), международного статуса на мировых фондовых рынках капитала.

При разработке положений законопроекта его разработчики исходили из следующего:

- МСФО представляют собой, прежде всего, правила, позволяющие сформировать финансовую информацию по группе взаимосвязанных организаций. При этом важнейшее место в МСФО отведено вопросам, учитывающим особенности организации учетного процесса при объединении компаний, исходя из финансовых вложений (финансовых инструментов) в дочерние и зависимые общества, влияния взаимоотношений аффилированных лиц на финансовые результаты компаний и другие положения, относящиеся к формированию консолидированной финансовой отчетности;

- финансовая отчетность отдельного юридического лица, являясь официально юридически значимым документом, определяющим (подтверждающим) имущественное положение организации, обязана в силу этого полностью соответствовать требованиям национального законодательства;

- страны Евросоюза, США и большинство других экономически развитых государств мира приняли решение о переходе на МСФО, начиная с отчета за 2005 год, только в части формирования консолидированной финансовой отчетности. При этом отчетность юридических лиц будет представляться в соответствии с национальным законодательством (решение Евросоюза от 27.05.2002г.).

Законопроект предусматривает применение на территории Российской Федерации международных стандартов, разрабатываемых Фондом Комитета по Международным стандартам финансовой отчетности, русский перевод которых в установленном порядке одобряется Правительством Российской Федерации.

Законопроектом устанавливаются общие требования к обязательному составлению, представлению и публикации консолидированной финансовой отчетности по МСФО группами организаций, определяемыми в соответствии с МСФО (далее - Группа), головные общества которых относятся к открытым акционерным обществам, ценные бумаги которых допущены к обращению через организаторов торговли на рынке ценных бумаг. Кроме того, проектом федерального закона устанавливается норма, обеспечивающая контроль, включая обязательный аудит, за достоверностью отчетной информации, и предусматривается ответственность должностного лица головного общества за составление и представление консолидированной финансовой отчетности.

У российских организаций уже имеется определенный опыт формирования консолидированной финансовой отчетности по МСФО на основе положений ведомственных актов Минфина России. Однако эти положения носят добровольный характер применения. Обязательность составления и представления указанной отчетности публичными организациями устанавливается только законом. Фактически законопроект узаконивает сложившуюся практику применения МСФО и обязывает вновь появляющиеся Группы соответствовать установленным правилам.

Порядок составления, представления и опубликования финансовой отчетности по МСФО кредитными организациями и применение ее в целях банковского надзора определяются Банком России в соответствии с банковским законодательством Российской Федерации.

Введение в действие законопроекта предлагается со дня его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2004 года, что позволит Группам составить годовую консолидированную финансовую отчетность нарастающим итогом с начала 2004 года. Для Групп, аналогичным предыдущим и составляющим консолидированную финансовую отчетность по иным международно-признанным правилам, предусмотрен переход к составлению указанной отчетности по МСФО с отчета за 2008 год.

Группа компаний "ИПП"
Группа компаний Институт проблем предпринимательства
ЧОУ "ИПП" входит
в Группу компаний
"Институт проблем предпринимательства"
Контакты
ЧОУ "Институт проблем предпринимательства"
191119, Санкт-Петербург,
ул. Марата, д. 92
Тел.: (812) 703-40-88,
тел.: (812) 703-40-89
эл. почта: info@ippnou.ru
Сайт: http://www.ippnou.ru


Поиск
Карта сайта | Контакты | Календарный план | Обратная связь
© 2001-2019, ЧОУ "ИПП" - курсы МСФО, семинары, мастер-классы
При цитировании ссылка на сайт ЧОУ "ИПП" обязательна.
Гудзик Ольга Владимировна,
генеральный директор ЧОУ «ИПП».
Страница сгенерирована за: 0.023 сек.
Яндекс.Метрика