16 апреля 2024 г. Вторник | Время МСК: 12:39:22
Карта сайта
 
Статьи
Как команде строитьсяРаботодатели вживляют чипы сотрудникамAgile в личной жизниСети набираются опта
«Магнит» хочет стать крупным дистрибутором
Задачи тревел-менеджера… под силу роботу?8 основных маркетинговых трендов, которые будут главенствовать в 2017 году
Статья является переводом одноименной статьи, написанной автором Дипом Пателем для известного англоязычного журнала «Entrepreneur»
Нужно стараться делать шедевры
О том, почему для девелопера жилец первичен, а дом вторичен

Основополагающий Федеральный Закон о внедрении МСФО в России

Основополагающий Федеральный Закон о внедрении МСФО в России находится около полутора лет на рассмотрении Гос. Думы. Предлагаем Вашему вниманию информацию по этому поводу:

•  Динамика принятия Федерального Закона РФ «О консолидированной финансовой отчетности»

•  Проект Федерального Закона РФ «О консолидированной финансовой отчетности» (накануне 3-го чтения)

•  ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К ПРОЕКТУ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О КОНСОЛИДИРОВАННОЙ ФИНАНСОВОЙ ОТЧЕТНОСТИ"

 

Динамика принятия Федерального Закона РФ

«О консолидированной финансовой отчетности»

Этапы принятия закона

Даты

В календарь Государственной Думы не включаются федеральные законы, предлагаемые на рассмотрение в третьем чтении, так как они включаются в порядок работы Государственной Думы по мере внесения на Совет Государственной Думы

Ожидается прием октябрь 2005 г.

Принят Государственной Думой во втором чтении

(Номер Постановления ГД: 1336-IV ГД)

17 декабря 2004 года.

Принят Государственной Думой в первом чтении
(Номер Постановления ГД N 3738-IV ГД)

29 октября 2004 года.

Внесен в Государственную Думу Правительством РФ

(Проект №55792-4)

/Профильный комитет Госдумы - Комитет по бюджету и налогам/

25 мая 2004 года

 

 

 

•  Проект Федерального Закона РФ «О консолидированной финансовой отчетности» (накануне 3-го чтения)

 

Проект

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О КОНСОЛИДИРОВАННОЙ ФИНАНСОВОЙ ОТЧЕТНОСТИ

 

Статья 1. Отношения, регулируемые настоящим Федеральным законом

     1. Настоящий Федеральный закон устанавливает общие требования по составлению, представлению и публикации консолидированной финансовой отчетности организацией - юридическим лицом в соответствии с законодательством Российской Федерации (далее - организация).
     2. Для целей настоящего Федерального закона под консолидированной финансовой отчетностью понимается систематизированная информация, отражающая финансовое положение, финансовые результаты деятельности и изменения финансового положения рассматриваемых в целях составления данной отчетности как единый хозяйствующий субъект в соответствии с Международными стандартами финансовой отчетности (далее - МСФО) организации, других организаций, иностранных организаций.

Статья 2. Сфера действия настоящего Федерального закона

     1. Настоящий Федеральный закон распространяется на кредитные организации, а также не иные организации, ценные бумаги которых допущены к обращению на торгах фондовых бирж и (или) иных организаторов торговли на рынке ценных бумаг.
     2. Вслучае, если федеральными законами предусмотрены составление, и (или) представление, и (или) публикация консолидированной финансовой отчетности (сводной бухгалтерской отчетности, сводной (консолидированной) отчетности и баланса) либо если учредительными документами организации, не указанной в части 1 настоящей статьи, предусмотрены представление и (или) публикация консолидированной финансовой отчетности, такая отчетность составляется в соответствии с настоящим Федеральным законом.
     3. Консолидированная финансовая отчетность и содержащиеся в ней сведения не могут быть использованы в целях осуществления налогового администрирования и налогового контроля.

      Статья 3. Составление консолидированной финансовой отчетности

     1. Консолидированная финансовая отчетность составляется в соовтетствии с МСФО.
     2. Консолидированная финансовая отчетность организации составляется наряду с бухгалтерской отчетностью этой организации, составляемой в соответствии с Федеральным законом от 21 ноября 1996 ь129-ФЗ "О бухгалтерском учете".
     3. На территории Российской Федерации применяются МСФО и Разъяснения МСФО, принимаемые Фондом Комитета по Международным стандартам финансовой отчетности и признанные в порядке, установленном Правительством Российской Федерации с учетом требований законодательства Российской Федерации. Признанные МСФО и Разъяснения МСФО подлежат официальному опубликованию на русском языке.

      Статья 4. Представление консолидированной финансовой отчетности

     1. Годовая консолидированная финансовая отчетность представляется участникам организации, в том числе акционерам. Годовая консолидированная финансовая отчетность также предосатвляется:
     1) организациями, за исключением кредитных организация, - в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти;
     2) кредитными организациями - в Центральный банк Российской Федерации.
     2. Промежуточная консолидированная финансовая отчетность представляется участникам организации, в том числе акционерам, если такое представление предусмотрено ее учредительными документами. Кредитные организации также представляют промежуточную консолидированную финансовую отчетность в Центральный банк Российской Федерации в случаях, установленных Центральным банком Российской Федерации.
     3. Годовая и промежуточная консолидированная финансовая отчетность предоставляется участникам организации, в том числе акционерам, в порядке, определяемом учредительными документами организации.
     4. Представление годовой консолидированной финансовой отчетности организациями, за исключением кредитных организаций, в управомоченный орган исполнительной власти осуществляется в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
     5. Представление годовой и промежуточной консолидированной финансовой отчетсности кредитными организациями в Центральный банк Российской Федерации осуществляется в порядке, определяемом Центральным банком Российской Федерации. 6. Консолидированная финансовая отчетность представляется пользователям, предусмотренным настоящей статьей, на русском языке.
     7. Годовая консолидированная финансовая отчетность представляется до проведения общего собрания участников организации, но не позднее 120 дней после окончания года, за который составлена данная готчетность.
     8. Консолидированная финансовая отчетность подписывается руководителем организации и (или) иными лицами, уполномоченными на это учредительными документами организации.

Статья 5. Аудит консолидированной финансовой отчетности

     Годовая консолидированная финансовая отчетность подлежит ежегодному обязательному аудиту. Аудиторское заключение представляется и публикуется вместе с указанной консолидированной финансовой отчетностью.

Статья 6. Надзор за представлениеми публикацией консолидированной финансовой отчетности

     1. Надзор за соблюдением сроков представления и публикации консолидированной финансовой отчетности организациями, за исключением кредитных организаций, осуществляет уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, определяемый Правительством Российской Федерации.
     2. Порядок применения консолидированной финансовой отчетности кредитных организаций в целях банковского надзора определяется Центральным банком Российской Федерации.

      Статья 7. Публикация консолидированной финансовой отчетности

     1. Организация должна публиковать годовую консолидированную финансовую отчетность.
     2. Консолидированная финансовая отчетность считается опубликованной, если она размещена в информационных системах общего пользования, и (или) опубликована в средствах массовой информации, достпуных заинтересованным в ней лицам, и (или) в отношении ее проведены иные действия, обеспечивающие ее доступность всем заинтересованным в ней лицам независимо от целей получения данной отчетности по процедуре, гарантирующей ее нахождение и получение.
     3. Публикация консолидированной финансовой отчетности осуществляется организацией не позднее 30 дней после представления такой отчетности пользователям, предусмотренным статьей 4 настоящего Федерального закона.

Статья 9. Вступление в силу настоящего Федерального закона

     1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
     2. Организации, за исключением организаций, указанных в части 4 настоящей статьи, составляют, представляют и публикуют консолидированную финансовую отчетность в соответствии с МСФО начиная с отчетности за 2005 год.
     3. В случае признания МСФО для применения на территории Российской Федерации в соответствии с настоящим Федеральным законом после 1 сентября 2005 года организации, указанные в части 2 настоящей статьи, составляют, представляют и публикуют консолидированную финансовую отчетность в соответствии с МСФО начиная с отчетности за 2006 год.
     4. Организации, ценные бумаги которых допущены к обращению на торгах фондовых бирж и (или) иных организаторов торговли на рынке ценных бумаг и которые составляют консолидированную финансовую отчетность по иным международно признанным правилам, а также организации, облигации которых допущены к обращению на торгах фондовых бирж и (или) иных организаторов торговли на рынке ценных бумаг, представляют и публикуют консолидированную финансовую отчетность в соответствии с МСФО начиная с отчетности за 2008 год.

Президент
Российской Федерации

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К ПРОЕКТУ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА

"О КОНСОЛИДИРОВАННОЙ ФИНАНСОВОЙ ОТЧЕТНОСТИ"

     Указанный законопроект разработан во исполнение Плана законопроектной деятельности Правительства Российской Федерации на 2004 год.
     Законопроект направлен на повышение качества и прозрачности финансовой отчетности крупнейших российских организаций с целью привлечения дополнительных инвестиций в российскую экономику и придании финансовой отчетности, составляемой на основе международных стандартов финансовой отчетности (далее - МСФО), международного статуса на мировых фондовых рынках капитала.
     При разработке положений законопроекта его разработчики исходили из следующего:
     - МСФО представляют собой, прежде всего, правила, позволяющие сформировать финансовую информацию по группе взаимосвязанных организаций. При этом важнейшее место в МСФО отведено вопросам, учитывающим особенности организации учетного процесса при объединении компаний, исходя из финансовых вложений (финансовых инструментов) в дочерние и зависимые общества, влияния взаимоотношений аффилированных лиц на финансовые результаты компаний и другие положения, относящиеся к формированию консолидированной финансовой отчетности;
     - финансовая отчетность отдельного юридического лица, являясь официально юридически значимым документом, определяющим (подтверждающим) имущественное положение организации, обязана в силу этого полностью соответствовать требованиям национального законодательства;
     - страны Евросоюза, США и большинство других экономически развитых государств мира приняли решение о переходе на МСФО, начиная с отчета за 2005 год, только в части формирования консолидированной финансовой отчетности. При этом отчетность юридических лиц будет представляться в соответствии с национальным законодательством (решение Евросоюза от 27.05.2002г.).
     Законопроект предусматривает применение на территории Российской Федерации международных стандартов, разрабатываемых Фондом Комитета по Международным стандартам финансовой отчетности, русский перевод которых в установленном порядке одобряется Правительством Российской Федерации.
     Законопроектом устанавливаются общие требования к обязательному составлению, представлению и публикации консолидированной финансовой отчетности по МСФО группами организаций, определяемыми в соответствии с МСФО (далее - Группа), головные общества которых относятся к открытым акционерным обществам, ценные бумаги которых допущены к обращению через организаторов торговли на рынке ценных бумаг. Кроме того, проектом федерального закона устанавливается норма, обеспечивающая контроль, включая обязательный аудит, за достоверностью отчетной информации, и предусматривается ответственность должностного лица головного общества за составление и представление консолидированной финансовой отчетности.
     У российских организаций уже имеется определенный опыт формирования консолидированной финансовой отчетности по МСФО на основе положений ведомственных актов Минфина России. Однако эти положения носят добровольный характер применения. Обязательность составления и представления указанной отчетности публичными организациями устанавливается только законом. Фактически законопроект узаконивает сложившуюся практику применения МСФО и обязывает вновь появляющиеся Группы соответствовать установленным правилам.
     Порядок составления, представления и опубликования финансовой отчетности по МСФО кредитными организациями и применение ее в целях банковского надзора определяются Банком России в соответствии с банковским законодательством Российской Федерации. Введение в действие законопроекта предлагается со дня его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2004 года, что позволит Группам составить годовую консолидированную финансовую отчетность нарастающим итогом с начала 2004 года. Для Групп, аналогичным предыдущим и составляющим консолидированную финансовую отчетность по иным международно-признанным правилам, предусмотрен переход к составлению указанной отчетности по МСФО с отчета за 2008 год.


 

Группа компаний "ИПП"
Группа компаний Институт проблем предпринимательства
ЧОУ "ИПП" входит
в Группу компаний
"Институт проблем предпринимательства"
Контакты
ЧОУ "Институт проблем предпринимательства"
190005, Санкт-Петербург,
ул. Егорова, д. 23а
Тел.: (812) 703-40-88,
тел.: (812) 703-40-89
эл. почта: [email protected]
Сайт: https://www.ippnou.ru


Поиск
Карта сайта | Контакты | Календарный план | Обратная связь
© 2001-2024, ЧОУ "ИПП" - курсы МСФО, семинары, мастер-классы
При цитировании ссылка на сайт ЧОУ "ИПП" обязательна.
Гудзик Ольга Владимировна,
генеральный директор ЧОУ «ИПП».
Страница сгенерирована за: 0.100 сек.
Яндекс.Метрика