26 апреля 2024 г. Пятница | Время МСК: 02:23:38
Карта сайта
 
Статьи
Как команде строитьсяРаботодатели вживляют чипы сотрудникамAgile в личной жизниСети набираются опта
«Магнит» хочет стать крупным дистрибутором
Задачи тревел-менеджера… под силу роботу?8 основных маркетинговых трендов, которые будут главенствовать в 2017 году
Статья является переводом одноименной статьи, написанной автором Дипом Пателем для известного англоязычного журнала «Entrepreneur»
Нужно стараться делать шедевры
О том, почему для девелопера жилец первичен, а дом вторичен

Каверзные вопросы или что лучше скрыть от работодателя?



Анжелика Фиц
Источник: needJob.ru
добавлено: 21-02-2005
просмотров: 13505
Все, что вы скажете, может быть использовано...

Если вы несколько раз в своей жизни побывали на собеседовании, то согласитесь, что интервьюеры практически всегда задают одни и те же вопросы. Но кроме самих вопросов - существуют еще и конкретные ответы, которые хочет услышать от вас работодатель. Конечно, нельзя утверждать, что существует идеальная шпаргалка на все случаи жизни, которая выручит вас на любом собеседовании. Ведь у каждой компании есть свои индивидуальные требования и предпочтения.
Однако, методика, увеличивающая шансы получить место все-таки есть. Заключается она в умелом изложении фактов своей трудовой деятельности. В карьерной биографии практически любого человека есть обстоятельства, которые не добавляют ему очков в глазах работодателя. Рассказывать о них или тактично промолчать - личное дело каждого. Однако, помните о том, что собеседование - это некая самопрезентация, своего рода рекламная кампания, продвигающая Вас, организованная Вами же. А вы когда-нибудь слышали, рекламу какого-либо товара или услуги примерно такого содержания: "Качество нашего товара оставляет желать лучшего. Честно признаться, наши конкуренты превосходят нас по многим показателям. На вашем месте, я бы приобретал именно их продукцию. Но вы же понимаете, нам тоже необходимо получать прибыль. Будьте снисходительны, покупайте товары нашей фирмы"? :)
Другими словами - все в ваших руках. Все, что вы скажете, может быть использовано...И будет использовано работодателем для составления вашего портрета. В данном случае ваша задача - предстать перед интервьюером в самом выгодном ракурсе.

Говорит: Почему после ухода с предыдущей работы, вы не сразу начали поиски следующей?
Подразумевает: Неужели вы так ленивы и не имеете серьезных устремлений в жизни?

Если, например, в вашей биографии есть "черные дыры" - значительные периоды времени, когда Вы не работали, четко сформулируйте причину перерыва вашей трудовой деятельности. Не стоит говорить неправду, но постарайтесь, чтобы ваш ответ не вызвал недоумение работодателя. Менеджер по персоналу в 99% случаев потеряет интерес к вашей кандидатуре, если вы скажите, что целый год даже не пытались искать работу, решив устроить себе долгосрочный отпуск. Посудите сами, что после такого ответа, человек может решить, что вы относитесь к работе достаточно легкомысленно. Если в действительности все обстоит именно так, не спишите признаваться в своих недостатках :).
Подумайте, наверняка за время своих каникул вы приобрели какие-то навыки, которые могут оказаться полезными в вашей дальнейшей работе, или, просто способствовали вашему общему развитию. К примеру, вы обучались на курсах дизайнеров, самостоятельно освоили язык программирования PHP, ездили в научную экспедицию в Восточный Туркестан или просто путешествовали.

Говорит: Почему вы ушли с предыдущей (решили переменить место) работы?
Подразумевает: Может быть, бывший работодатель просто от вас избавился?

Помните: о бывших работодателях - либо хорошо, либо ничего. Даже если ваш бывший начальник был не очень компетентным и мудрым руководителем, не спешите сообщать об этом интервьюеру. Насладитесь состоянием человека, посвященным в некую тайну. Если причиной вашего ухода из компании был конфликт - деликатно умолчите об этом. В данном случае, корпоративные баталии могут бросить тень на вашу репутацию. Потенциальный работодатель может подумать, что в конфликтах имевших место на бывшей работе есть и ваша вина. А ему, поверьте, совсем не хочется, чтобы сор, выметенный из чужой избы, перекочевал в его собственную компанию.
Достойным ответом будет, например, признание, что в данной фирме вы не можете реализовать свой потенциал или у вас нет условий для профессионального роста. Тогда у работодателя наверняка сложится впечатление, что вы ходите на работу не только за тем, чтобы пить там кофе и играть в компьютерные игры. Стремление обучаться и самосовершенствоваться обычно подкупает.

Говорит: Каковы ваши сильные стороны?
Подразумевает: И чем вы думаете меня удивить?

Сделайте акцент на тех ваших качествах, которые потребуются для выполнения данной работы, которую вам предлагают. Если вы, например, претендуете на должность монтажника-высотника, подчеркните, что никогда не боялись высоты. Напротив, в неустойчивой люльке вы чувствуете себя также свободно и легко, как птица в небе. А в детстве так и вообще мечтали стать космонавтом. Или, к примеру, если вы собираетесь работать менеджером по продажам, убедите работодателя, что вы всегда славились хорошо подвешенным языком и способностью убедить кого угодно в чем угодно. Не скупитесь на примеры. Вспомните, как много раз люди покупали у вас совершенно ненужные им вещи, лишь бы вы замолчали и оставили их в покое.

Говорит: Каковы ваши слабые стороны?
Подразумевает: Ну, вот сейчас мы все о вас и узнаем!

Стоит ли говорить, что ни один соискатель, находясь в здравом уме и твердой памяти, не ответит на этот вопрос честно? :) Наверное, интервьюеры и задают то его только для того, чтобы оценить диапазон Вашей фантазии и посмотреть, как вы умеете выходить из сложных ситуаций. Естественно, вы должны схитрить и снова рассказать о ваших достоинствах, маскируя их под недостатки. Например, пожалуйтесь на вашу склонность уходить с головой в работу до такой степени, что вы забываете о сне и пищи. Только не переигрывайте. Если увидите, что на глаза работодателя наворачиваются слезы - можно переходить к более радужной теме.

Говорит: Не помешает ли ваша личная жизнь работе, связанной с разъездами и ненормированным рабочим днем?
Подразумевает: Собираетесь ли вы хотя бы иногда посещать офис в рабочем состоянии?

Не спешите признаваться в том, что вы - душа компании, живете по принципу "праздник каждый день", пользуетесь бешеной популярностью у женщин, и всегда выигрываете в конкурсе "Кто больше выпьет". Вполне возможно, что личная жизнь интервьюера складывается не столь удачно, и вы рискуете огорчить или даже вызвать зависть этого милого человека. Конечно, есть вероятность, что он проникнется к вам сочувствием, выяснив, что, порой добравшись до рабочего места, вы уже чувствуете себя как выжатый лимон. По объективным причинам. Но мы бы не советовали на это очень рассчитывать :)

Говорит: Почему вы выбрали такое образование (работу, компанию)?
Подразумевает: Может быть, вы не на своем месте?

Подчеркните, что ваша работа позволяет вам получить полезный опыт и возможность всесторонне развиваться. Хорошо подумайте, прежде чем признаться, что стали работать нянечкой в детском саду, так как это была единственная организация, куда вас согласились взять без опыта работы. А на самом деле вы ненавидите детей, и, проработав полгода, твердо укрепились во мнение, что никогда не заведете собственных.
То же самое касается и полученного образования. Не стоит говорить, что вообще то вы провалили экзамены в тот ВУЗ, куда мечтали поступить. А на электрика пошли учиться только потому, что это была единственная специальность, где был самый маленький конкурс, и куда вы еще успевали подать документы. Пофантазируйте. Скажите, что, некоторые люди заблуждаются, считая вашу профессию не престижной, для вас то это дело всей жизни. Потому что вы всегда мечтали нести людям свет и тепло.

Говорит: Как вы представляете свое положение через пять (десять) лет?
Подразумевает: вы так и собираетесь уйти на пенсию в должности младшей уборщицы?

Наконец-то кто-то на этом свете (добровольно!) выразил желание услышать о ваших планах на будущее! Но стоит ли сейчас говорить о том, что данная работа для вас – лишь перевалочный пункт, а вообще вы мечтаете поехать на ПМЖ в Тимбухту и только и ждете момента, когда Вам оформят визу. Сделайте вид, что вы с детства мечтали работать именно в этой компании. Если фирма еще молодая – поварьируйте сроками. Убедите интервьюера, что у него нет причины сомневаться в вашей преданности.
Из офиса этой компании вы планируете отправиться разве что на покой, возможно, даже вечный.
Однако, не забудьте упомянуть, что не намерены всю жизнь служить лифтером, а собираетесь продвигаться по карьерной лестнице. Только сформулируйте эту мысль иначе. Скажите, что в дальнейшем вы рассчитываете, наработав опыт и доказав свою компетентность, применить свои навыки на более ответственном посту.

Говорит: Почему именно вас нам стоит нанять?
Подразумевает: Вы серьезно думаете, что можете быть нам полезны?

Работодатель хочет убедиться в том, что вы хотя бы отчасти в курсе дел компании.
Фирма славится на весь город мизерными зарплатами и деспотичным руководством, все знают, что работники бегут из нее как крысы с корабля. Поверьте, это не тот ответ, который хочет услышать от вас работодатель.
Удивите его тем, что вы не только знаете, чем занимается его компания, но даже представляете, что бы вы лично могли там делать. Если в один день вам предстоит пройти два собеседования в разных местах, постарайтесь запомнить, какая из фирм оказывает ритуальные услуги https://ritualonline.ru/, а какая занимается страхованием жизни. Потому что ваше предложение ввести большую скидку для клиентов в случае обслуживание всей его семьи единовременно будет уместно не во всех случаях. Страховщики могут просто разориться.

Говорит: Получали ли вы другие предложения о работе? Проходили ли вы интервьюирование в других местах?
Подразумевает: Вами действительно заинтересовался кто-то еще? Или, может быть, вы играете сразу в несколько ворот?

Ответ: ну что вы, я уже полгода ищу работу, и вы первые, кто отреагировал на мое резюме! – может слегка смутить работодателя. По случаю вспоминается анекдот: Муж возвращается из командировки, сначала стучится к соседу:
- К моей жене никто не приходил?
- Нет.
- Совсем - совсем никто?
- Совсем - совсем.
- Что, все двадцать дней ни одного человека?
- Ни одного.
Помолчал. Подумал. Потом говорит: - Ну, тогда и я не пойду.
Вам придется освоить искусство «делового» кокетства. Учитесь у женщин. Умная женщина никогда не признается своему поклоннику, что он единственный, кто воспылал к ней нежными чувствами. Но в нужный момент всегда сумеет подчеркнуть, что именно ему она отдает предпочтение среди многих других.
Пусть работодатель поймет, что вы - самое ценное приобретение для его компании и если сейчас он не предложит вам работу, завтра вас с ногами и руками оторвут его конкуренты. А главное верьте, что это действительно так! :)

Группа компаний "ИПП"
Группа компаний Институт проблем предпринимательства
ЧОУ "ИПП" входит
в Группу компаний
"Институт проблем предпринимательства"
Контакты
ЧОУ "Институт проблем предпринимательства"
190005, Санкт-Петербург,
ул. Егорова, д. 23а
Тел.: (812) 703-40-88,
тел.: (812) 703-40-89
эл. почта: [email protected]
Сайт: https://www.ippnou.ru


Поиск
Карта сайта | Контакты | Календарный план | Обратная связь
© 2001-2024, ЧОУ "ИПП" - курсы МСФО, семинары, мастер-классы
При цитировании ссылка на сайт ЧОУ "ИПП" обязательна.
Гудзик Ольга Владимировна,
генеральный директор ЧОУ «ИПП».
Страница сгенерирована за: 0.096 сек.
Яндекс.Метрика