Статьи Как команде строитьсяРаботодатели вживляют чипы сотрудникамAgile в личной жизниСети набираются опта «Магнит» хочет стать крупным дистрибутором Задачи тревел-менеджера… под силу роботу?8 основных маркетинговых трендов, которые будут главенствовать в 2017 годуСтатья является переводом одноименной статьи, написанной автором Дипом Пателем для известного англоязычного журнала «Entrepreneur» Нужно стараться делать шедеврыО том, почему для девелопера жилец первичен, а дом вторичен Интервью Лента новостей Более 60 женщин планируют подать в суд на Google из-за завышенных зарплат у мужчинМировой финал Global Management Challenge 2019 пройдет в России«Мегафон» станет единственным владельцем «Евросети»Магазин игрушек Disney появится в России осенью 2017 годаВ Castorama придумали интерактивные обои, рассказывающие детям сказки |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Рейтинг Быстрорастущих компаний: от 30% и вышеИгорь Терентьев Источник: Журнал "Финанс." добавлено: 23-10-2007
просмотров: 10219 Два предыдущих рейтинга заставили задуматься над тем, как сделать так, чтобы список выглядел более эффективным и полезным. Согласитесь, нахождение Сбербанка и ряда других крупных холдингов в числе быстрорастущих компаний обескураживает. Поэтому в этом году «Ф.» изменил принципы отбора участников для рейтинга. Во-первых, введена вилка по выручке – от 1 до 15 млрд рублей. Цифра – 1 млрд – это уже как-никак признак успеха работы компании. Верхний предел – 15 млрд – позволяет отсечь более-менее крупных игроков в той или иной отрасли (в российских масштабах, конечно). То есть в рейтинге присутствуют только средние по размеру компании, которые зачастую наиболее динамично растут. Во-вторых, обязательным условием стала «публичность». Под этим словом мы понимаем наличие у компании-участника торгующихся акций, облигационного займа (размещенного и только планируемого к размещению) или векселей. Остальные принципы отбора для рейтинга не поменялись: рост выручки в отчетном периоде не менее 30%, исключение российских дочерних структур иностранных холдингов (при этом «дочки» российских компаний рассматриваются как потенциальные кандидаты в список).
Новый портрет. Эти изменения привели к очень интересному результату. В список вошли ровно 100 компаний, выручка которых в 2006 году выросла на 32–501%. И если динамикой, равной нижнему значению, могут похвастаться сразу же несколько участников, то лидер, увеличивший продажи в шесть раз, – один. Это новосибирский холдинг «Новые торговые системы». Компания является франчайзи «Пятерочки» в своем регионе, а также развивает собственную розничную сеть винных магазинов «Столичный» и алкогольную дистрибуцию. На достигнутых показателях холдинг не собирается останавливаться: согласно планам менеджмента, выручка в 2009 году составит 15,4 млрд рублей, то есть за три года вырастет в четыре раза. Высокими темпами развивается еще одна розничная компания, связанная с «Пятерочкой». Это сеть гипермаркетов «Карусель». В нее инвестируют основатели «Пятерочки» Андрей Рогачев и его партнеры. В 2006 году выручка сети выросла более чем в четыре раза, что позволило «Карусели» занять второе место в рейтинге быстрорастущих компаний. В этом году темпы роста сети лишь незначительно снизились – в первом полугодии продажи выросли почти в три раза. «Хор розницы» разбавляет компания «Русская инвестиционная группа» («РИГрупп»), занимающаяся девелопментом в Московской области. Сфера интересов «РИГрупп» – торгово-развлекательные центры, офисные центры, коттеджные поселки и операции с землей, то есть почти вся недвижимость. При этом у компании амбициозные планы по каждому направлению. Например, за три года «РИГрупп» планирует построить 19 торгово-развлекательных комплексов. Чуть менее динамично в прошлом году росли сразу три банка, причем один из них – Московский залоговый банк аффилирован с «РИГрупп». Два остальных – хабаровский «Восточный экспресс» и московский «Ренессанс Капитал». Дальневосточный банк – еще одна кредитная организация, подконтрольная предпринимателю Игорю Киму и его партнерам (напомним, что они владеют Урса-банком). С собственниками банка «Ренессанс Капитал» еще проще – его контролируют акционеры одноименной инвестиционной компании. В 2006 году выручка каждого из перечисленных банков выросла почти в четыре раза. Новая экономика. Впрочем, лидером рейтинга по агрегированному показателю (см. методику) стал не девелопер, не банк и даже не розничная сеть, а представитель цветной металлургии – Челябинский цинковый завод. В 2006 году выручка компании увеличилась более чем в три раза до почти верхней планки отсечения – 15 млрд рублей. Ростом продаж завод обязан как благоприятной конъюнктуре (средняя цена цинка на London Metal Exchange в 2006 году была выше в 2,4 раза аналогичного показателя 2005 года), так и увеличением физических поставок (+26%). Кстати, эти факторы позволили Челябинскому цинковому заводу отлично дебютировать на фондовом рынке в прошлом году – в ходе IPO было размещено 31% акций компаний на сумму $281 млн. Но металлурги «не делают погоды» в рейтинге. Наибольшее количество участников списка быстрорастущих компаний представляют розничную торговлю, финансовый сектор, строительство и девелопмент. Высокие результаты именно этих отраслей вполне предсказуемы. Розничные сети и банки своим ростом обязаны потребителю. «Цивилизованная» торговля по-прежнему теснит рынки и маленькие несетевые магазинчики в шаговой доступности от дома, а также осваивает «белые пятна» российской территории. Кредитные организации умело воспользовались желанием потребителей отойти от привычной схемы «накопить и купить», и теперь большинство россиян делает покупки по новому принципу «купи, а потом плати», который благодатно сказывается на доходах банков. С девелоперами, а также их поставщиками, например производителями цемента, все намного проще. Причина: рост цен на жилье. Результат: увеличение как количественных показателей (выручка, прибыль), так и качественных (рентабельность). Можно не сомневаться, что и розничные сети, и банки продолжат динамично развиваться в течение ближайших лет. Что будет со строителями и девелоперами? У всех игроков на этом рынке большие планы в отношении увеличения продаж и доходов – осталось только найти потребителей с не менее большими деньгами. МЕТОДИКАВ рейтинге быстрорастущих компаний принимают участие публичные компании (не являющиеся дочерними структурами иностранных компаний), разместившие или планирующие разместить облигации или векселя, либо их акции торгуются на бирже. В отборе участвуют компании, выручка которых в 2006 году увеличилась не менее чем на 30%, причем рост прежде всего является органичным. В список включены средние по размеру предприятия (с выручкой от 1 до 15 млрд в 2006 году), представляющие наибольший интерес для инвесторов. Еще одно обязательное условие для прохождения в рейтинг – публикация финансовой отчетности. Ранжирование компаний произведено по росту выручки с учетом объема продаж. Выручка (эквивалентный доход) банка вычисляется как сумма процентных (до вычета расходов) и непроцентных доходов (за вычетом расходов по операциям с ценными бумагами и иностранной валютой). Поправочный коэффициент рассчитывался следующим образом: среднее арифметическое абсолютных изменений объемов продаж в 2006 году принято за 1. Коэффициенты находились отношением абсолютного изменения выручки конкретной компании к среднему арифметическому изменению. Показатель роста продаж рассчитывался как отношение объема продаж в 2006 году к выручке в 2005 году. Итоговый коэффициент роста равен произведению поправочного коэффициента и показателя роста продаж. Пересчет долларов США в российские рубли осуществлялся по среднему курсу Центробанка: 27,14 (2006), 28,31 (2005), 28,81 (2004). При подготовке рейтинга использованы материалы Cbonds.ru, ИК «Ист Кэпитал», банка «Уралсиб», Росбанка, ИК «Еврофинансы», «Ренессанс Капитала», «Тройки Диалог». Наиболее динамичные публичные компании в 2005–2006 гг.
Наиболее динамичные публичные компании в 2006 г.
БИЗНЕС: Закладные для агентаВ задачи этой структуры входит «обеспечение доступности ипотечных кредитов для широких слоев населения на всей территории России». Говорить об успешности ее выполнения невозможно, но бизнес ОАО «Агентство по ипотечному жилищному кредитованию (АИЖК)» растет как на дрожжах. При составлении рейтинга быстрорастущих компаний мы размышляли над тем, включать или нет АИЖК в список, но решили в силу особенного статуса выделить его в отдельную категорию. В 2006 году доход агентства увеличился в 2,5 раза, а активы выросли в 2,8 раза. Однако в этом году динамика показателей АИЖК неизбежно снизится. «В I полугодии портфель закладных на балансе агентства увеличился на 63%. Однако мы полагаем, что из-за неблагоприятной рыночной конъюнктуры АИЖК будет сложно обеспечить финансирование для дальнейшего быстрого роста во II полугодии. Доля просроченных закладных в I полугодии выросла с 0,7% до 2,5%. На фоне замедления роста портфеля доля просрочки может еще несколько увеличиться, хотя в целом качество активов останется высоким», – полагают аналитики Райффайзенбанка. Публичные быстрорастущие компании
Журнал "Финанс." №38 (224) 8 октября - 14 октября 2007 Популярные статьи по теме:
↑ Наверх |
Контакты
ЧОУ "Институт проблем предпринимательства"
190005, Санкт-Петербург,
ул. Егорова, д. 23а Поиск
|