Статьи Как команде строитьсяРаботодатели вживляют чипы сотрудникамAgile в личной жизниСети набираются опта «Магнит» хочет стать крупным дистрибутором Задачи тревел-менеджера… под силу роботу?8 основных маркетинговых трендов, которые будут главенствовать в 2017 годуСтатья является переводом одноименной статьи, написанной автором Дипом Пателем для известного англоязычного журнала «Entrepreneur» Нужно стараться делать шедеврыО том, почему для девелопера жилец первичен, а дом вторичен Интервью Лента новостей Более 60 женщин планируют подать в суд на Google из-за завышенных зарплат у мужчинМировой финал Global Management Challenge 2019 пройдет в России«Мегафон» станет единственным владельцем «Евросети»Магазин игрушек Disney появится в России осенью 2017 годаВ Castorama придумали интерактивные обои, рассказывающие детям сказки |
|||||||
Вертикаль в шоколадеНина Данилина Источник: КоммерсантЪ добавлено: 29-05-2008
просмотров: 7436 Пока западные игроки придумывают новые способы продвижения своих товаров и наращивают маркетинговые бюджеты, российские "Объединенные кондитеры" идут своим путем — они скупают сырьевые активы в надежде снизить себестоимость продукции. Холдинг "Объединенные кондитеры" (ОК) выкупил контрольный пакет Рыльского агропромышленного комплекса, в который входят сахароперерабатывающий завод "Промсахар" и агрофирма "Рыльская", выращивающая сахарную свеклу и зерно. По оценкам, оба предприятия могли обойтись ОК в общей сложности в $20 млн. Еще холдинг инвестирует в предприятие около $10 млн, чтобы ежегодно обеспечивать себе 150 тыс. тонн сахара. Планируется, что собственное производство позволит ОК не зависеть от колебаний цен на сырье. "Компания избавляется от наценки закупщиков, а также страхует себя от постоянно растущих цен на зерновые и сахар, частично нивелируя стремительный рост себестоимости",— отмечает аналитик ИГ "Капиталъ" Марина Самохвалова. Год назад председатель совета директоров ОК Сергей Носенко рассказал, что акционеры стремятся за три года удвоить оборот, доведя его до $1,5 млрд. Для выполнения этой задачи в ОК решили провести вертикальную и горизонтальную интеграцию холдинга. Компании интересны не только производители и дистрибуторы кондитерских изделий, но и сырьевые активы. Рыльский агропромышленный комплекс — лишь первая ласточка. По мнению Марины Самохваловой, вскоре последуют и другие покупки непрофильных активов. Уже в ближайшее время компания рассчитывает приобрести плантации по производству какао-бобов в Африке. Между тем крупнейшие мировые производители шоколада, наоборот, предпочитают избавляться от сырьевых активов. К примеру, Nestle в прошлом году продала свои заводы по переработке какао компании Barry Callebaut и теперь у нее же закупает сырье. Услугами этой компании также пользуются и другие крупные производители, в частности Mars и Kraft Foods. Так они могут сконцентрироваться на продвижении своих брэндов, не связываясь с рисками производства сырья. При этом ОК заметно отстают от конкурентов в объеме маркетинговых расходов. По данным OMD Media Direction, медиабюджет Nestle в 2007 году составил $56 млн, Mars — $77 млн, а ОК, по экспертным оценкам, тратит на рекламу около $10-15 млн ежегодно. Похоже, построение шоколадной вертикали для ОК куда важнее брэндинга. Популярные статьи по теме:
↑ Наверх |
Контакты
ЧОУ "Институт проблем предпринимательства"
190005, Санкт-Петербург,
ул. Егорова, д. 23а Поиск
|