Статьи Как команде строитьсяРаботодатели вживляют чипы сотрудникамAgile в личной жизниСети набираются опта «Магнит» хочет стать крупным дистрибутором Задачи тревел-менеджера… под силу роботу?8 основных маркетинговых трендов, которые будут главенствовать в 2017 годуСтатья является переводом одноименной статьи, написанной автором Дипом Пателем для известного англоязычного журнала «Entrepreneur» Нужно стараться делать шедеврыО том, почему для девелопера жилец первичен, а дом вторичен Интервью Лента новостей Более 60 женщин планируют подать в суд на Google из-за завышенных зарплат у мужчинМировой финал Global Management Challenge 2019 пройдет в России«Мегафон» станет единственным владельцем «Евросети»Магазин игрушек Disney появится в России осенью 2017 годаВ Castorama придумали интерактивные обои, рассказывающие детям сказки |
|||||||
Договор отделили от сговораПриняты поправки в Закон "О защите конкуренции"Юлия Васильева Источник: Российская газета добавлено: 30-09-2008
просмотров: 6533 Депутаты Госдумы избавили Федеральную антимонопольную службу (ФАС) от лишней работы, приняв в первом чтении проект федерального закона "О внесении изменения в статью 35 Федерального закона "О защите конкуренции". Новый закон вносит изменения в часть 9 статьи 35 Закона "О защите конкуренции" и исключает неопределенность при ее толковании. Кроме того, он существенно расширяет перечень соглашений, не требующих уведомления антимонопольного органа. Как отметил председатель Комитета по экономической политике и предпринимательству Евгений Федоров, до внесения изменений в данный закон в антимонопольный орган направлялся значительный объем избыточной информации о соглашениях финансовых организаций, при этом снижались возможности анализа этого массива информации. Принятие же предлагаемых изменений сделает норму закона более определенной, что позволит финансовым организациям добросовестно исполнять возложенные на них законом обязанности, а антимонопольному органу - оперативно обеспечивать государственный контроль за соблюдением антимонопольного законодательства, сказал Федоров. Напомним, что согласно действующей редакции Закона "О защите конкуренции" финансовые организации обязаны направлять в федеральный антимонопольный орган уведомления обо всех соглашениях, достигнутых в любой форме между ними или с органами исполнительной власти, органами местного самоуправления, а также с любыми организациями. Исключение составляют соглашения между финансовыми организациями, имеющими в совокупности долю на товарном рынке менее норматива, установленного правительством РФ, соглашения, являющиеся договорами о предоставлении финансовых услуг, и соглашения, являющиеся договорами, заключаемыми финансовой организацией в процессе обычной хозяйственной деятельности. Однако из-за неопределенности при толковании положений части 9 статьи 35 данного закона, как утверждают его авторы, финансовые организации либо не направляли информацию в антимонопольный орган, считая ее относящейся к обычной хозяйственной деятельности, либо под угрозой административного наказания направляли в антимонопольный орган излишнюю информацию обо всех достигнутых соглашениях. Судебная практика по делам о законности привлечения финансовых организаций к административной ответственности за нарушение порядка направления уведомлений в антимонопольные органы не является единообразной. В результате чего в настоящее время кредитные организации не имеют возможности добровольно исправлять эти непредумышленные правонарушения. Потому что добровольное направление уведомлений о соглашениях, заключенных менее чем год назад (а именно таков срок давности привлечения к административной ответственности за нарушение упомянутых норм закона), приведет к наложению на кредитные организации штрафов в размере от 150 тысяч до 250 тысяч рублей за каждое соглашение. В отличие от действующей редакции части 9 статьи 35 закона "о защите конкуренции" в предлагаемом законопроекте, отмечают его авторы, не только уточнены критерии тех соглашений, о которых финансовым организациям необходимо уведомлять антимонопольный орган, но и фактически сокращен перечень таких соглашений. В частности уточнено, что финансовые организации, как являющиеся конкурентами, так и не являющиеся конкурентами, обязаны направлять уведомления только о тех достигнутых соглашениях, которые связаны с оказанием финансовых услуг третьим лицам. При этом для соглашений, достигнутых между финансовыми организациями, не являющимися конкурентами, введен дополнительный критерий - превышение стоимости активов каждой финансовой организации по бухгалтерскому балансу по состоянию на последнюю отчетную дату над величиной, установленной правительством РФ. Кстати, как отмечают авторы законопроекта, критерий "стоимости активов" является более определенным, чем критерий, применяемый в действующей в настоящее время редакции статьи - "совокупная доля на товарном рынке". Кроме того, исключается обязанность финансовых организаций направлять уведомления о соглашениях, достигнутых в устной форме, с организациями, не являющимися финансовыми (например, с торговыми организациями и риелторами), соглашениях о расторжении или продлении срока действия ранее достигнутых соглашений, вносящих изменения технического характера, являющихся предварительными договорами и предусматривающих обязательство сторон заключить в будущем основной договор на условиях, предусмотренных предварительным договором. Популярные статьи по теме:
↑ Наверх |
Контакты
ЧОУ "Институт проблем предпринимательства"
190005, Санкт-Петербург,
ул. Егорова, д. 23а Поиск
|