1 мая 2024 г. Среда | Время МСК: 23:09:57
Карта сайта
 
Статьи
Как команде строитьсяРаботодатели вживляют чипы сотрудникамAgile в личной жизниСети набираются опта
«Магнит» хочет стать крупным дистрибутором
Задачи тревел-менеджера… под силу роботу?8 основных маркетинговых трендов, которые будут главенствовать в 2017 году
Статья является переводом одноименной статьи, написанной автором Дипом Пателем для известного англоязычного журнала «Entrepreneur»
Нужно стараться делать шедевры
О том, почему для девелопера жилец первичен, а дом вторичен

Ожидания «топа» и ожидания компании часто не совпадают



Светлана Чумакова
Источник: ИА Клерк.ру
добавлено: 18-08-2011
просмотров: 4531

Несколько лет назад меня, как коуча, пригласили в один западный банк поработать с руководителем одного из направлений. Он итальянец, переехал в Москву, где компания создала ему прекрасные условия, — он жил в одном из самых роскошных отелей… и это помимо оплаты труда, бонусов и так далее.

Моя задача была выяснить цели этого руководителя, пути их реализации, его видение развития направления. Коуч-сессия длилась около двух с половиной часов. В итоге оказалось, что ожидания руководителя противоречили ожиданиям компании. Когда его нанимали, то представители банка говорили о совсем иных горизонтах. Благодаря тому, что разговор состоялся в начале карьеры этого человека в данной компании, ему смогли найти замену.

Видение компании и видение нового топ-менеджера

Коуч может найти общие цели, общее видение и общие ценности. Он работает для того, чтобы руководитель на входе в компанию как можно быстрее усвоил и разобрался, как функционирует организация, каковы правила, технологии, критерии изменения. И что важно — в области взаимодействия с другими людьми.

Роль коуча — резонатор, человек-эхо. Он задает вопросы, и его клиент находит свои собственные решения: обратиться к эксперту внутри организации, познакомиться с документами, предпринять какие-то конкретные шаги. Также коуч помогает разработать свои собственные стратегии вхождения в должность.

Что не делает коуч?

Не объясняет, что и как делать. Фокус его работы направлен на то, чтобы во время этих коучинговых отношений сам топ-менеджер становился экспертом. Коуч — катализатор, ускоритель процесса вхождения в должность. Коуч проецирует обратную связь. Поскольку коучинговые отношения, как правило, проходят в течение трех-шести месяцев, каждая коучинговая связь заканчивается конкретным планом действий. И каждая последующая сессия начинается обратной связью.

Коучинг может принимать разные формы. Теневой предполагает, что через какое-то время после вхождения в должность новый руководитель будет проводить совещания и переговоры, и рядом с ним может находиться коуч, давать обратную связь относительно тех улучшений, которые наметил для себя его клиент.

Выступая в роли «думающего» зеркала, коуч помогает (картинка не отражается) встречаться с вызовами, находить неординарные решения. Есть еще один аспект — это создание доверительных отношений между новым топ-менеджером и той компанией, куда он вошел. Замечу, что коуч не предоставляет информацию акционерам, заказчикам о том, что на самом деле может думать или планировать новый руководитель.

Журнал "Управление персоналом"
Группа компаний "ИПП"
Группа компаний Институт проблем предпринимательства
ЧОУ "ИПП" входит
в Группу компаний
"Институт проблем предпринимательства"
Контакты
ЧОУ "Институт проблем предпринимательства"
190005, Санкт-Петербург,
ул. Егорова, д. 23а
Тел.: (812) 703-40-88,
тел.: (812) 703-40-89
эл. почта: [email protected]
Сайт: https://www.ippnou.ru


Поиск
Карта сайта | Контакты | Календарный план | Обратная связь
© 2001-2024, ЧОУ "ИПП" - курсы МСФО, семинары, мастер-классы
При цитировании ссылка на сайт ЧОУ "ИПП" обязательна.
Гудзик Ольга Владимировна,
генеральный директор ЧОУ «ИПП».
Страница сгенерирована за: 0.095 сек.
Яндекс.Метрика