Статьи Как команде строитьсяРаботодатели вживляют чипы сотрудникамAgile в личной жизниСети набираются опта «Магнит» хочет стать крупным дистрибутором Задачи тревел-менеджера… под силу роботу?8 основных маркетинговых трендов, которые будут главенствовать в 2017 годуСтатья является переводом одноименной статьи, написанной автором Дипом Пателем для известного англоязычного журнала «Entrepreneur» Нужно стараться делать шедеврыО том, почему для девелопера жилец первичен, а дом вторичен Интервью Лента новостей Более 60 женщин планируют подать в суд на Google из-за завышенных зарплат у мужчинМировой финал Global Management Challenge 2019 пройдет в России«Мегафон» станет единственным владельцем «Евросети»Магазин игрушек Disney появится в России осенью 2017 годаВ Castorama придумали интерактивные обои, рассказывающие детям сказки |
|||||||
Роль изображения в восприятии рекламного сообщенияИрина Терентьева, основатель и генеральный директор фотобанка Лори Источник: Advertology.Ru добавлено: 13-03-2013
просмотров: 4676 Когда рекламное агентство (или рекламный отдел) составляет рекламное сообщение, учитывается тысяча и одна деталь, включая требования гендиректора рекламируемой компании и расположение звезд на небе... И все-таки в погоне за самым классным макетом зачастую забывается одна базовая вещь. Реклама не будет работать, если потребитель смотрит на нее и испытывает недоверие. То есть самая главная задача рекламиста в момент создания рекламного сообщения - вызвать доверие к своему сообщению. Именно для этого используются фотографии - и именно фотография может легче всего разрушить доверие. Изображение в рекламном сообщении обычно используется для привлечения внимания. Есть многократно подтвержденные статистические данные о том, что визуальное сообщение доходит быстрее, запоминается лучше и так далее... Но важно не только привлечь внимание. Важно не отпугнуть после этого. Важно, чтобы текст и визуальный ряд рекламного сообщения не противоречили друг другу. Как они могут противоречить? Ну, вот пример: объявление о приеме на работу. Текст: «Требуются серьезные сотрудники с опытом работы не менее 10 лет». Изображение к нему: Сразу что-то не так, да? Но это еще цветочки. Часто объявления о найме на работу выглядят так: «Стабильная работа, достойный заработок, перспектива карьерного роста» - и иллюстрация: И закрытая защищающаяся поза, и неуверенный взгляд наглядно иллюстрируют все возможности стабильной работы... Есть еще одна тема, в которой стабильно делают визуальную ошибку, отпугивающую потенциального клиента. Это финансовые услуги для пенсионеров и пожилых людей. Маркетологи банков и страховых компаний могут упридумываться, предлагая самые вкусные и интересные условия, но клиент не будет их даже читать, если визуальный ряд вызывает недоверие. А обычно - именно так. Вызывает недоверие. Потому что выбирая рекламное изображение, дизайнер, как правило, руководствуется одним из следующих соображений: «какие изображения доступны» либо «какие изображения нравятся мне» - и в обоих случаях попадает в молоко. Правильный же вопрос в данном случае - «какие изображения вызывают доверие у целевой группы». Часто мы видим такое: Лица западных пожилых людей (у наших по-другому расположены морщинки и совсем по-другому работали дантисты), не наши интерьеры, не наши пейзажи, всё чужое... Это, безусловно, хорошие фотографии, они вызывают положительные эмоции у зрителя: ухоженные, красивые пенсионеры, смотришь - и душа радуется, но... это когда смотрит молодой человек, который выезжал за пределы России, ежедневно пользуется Интернетом и не раз видел, как выглядят ухоженные пенсионеры. Но целевая аудитория пенсионных вкладов - это сегодняшние пенсионеры. Они выглядят иначе. Они смотрят на эти чужие лица - и не верят. Что думает человек, когда ему говорят: «делай так же, как все, все твои уже побежали туда, и ты тоже беги!» - и показывают фотографию совершенно не похожих на него людей? Ну, много разных мыслей появляется. Важно, что ни одна из них не приводит к тому, чтобы он взял и побежал «куда надо». Таким образом, если целевая аудитория - российские пенсионеры, то в качестве иллюстрации надо подбирать либо характерных российских пенсионеров (без фанатизма, избыточный реализм тоже вредит рекламе; и вообще, иллюстрация - это не то, как оно есть на самом деле, а то, как оно должно быть), либо то, что является для целевой аудитории безусловной ценностью. Не отдых вдвоем на зимнем море - это актуально только для нескольких приморских южных городов - а что-то более универсальное и ценное. Популярные статьи по теме:
↑ Наверх |
Контакты
ЧОУ "Институт проблем предпринимательства"
190005, Санкт-Петербург,
ул. Егорова, д. 23а Поиск
|