4 мая 2024 г. Суббота | Время МСК: 05:01:48
Карта сайта
 
Статьи
Как команде строитьсяРаботодатели вживляют чипы сотрудникамAgile в личной жизниСети набираются опта
«Магнит» хочет стать крупным дистрибутором
Задачи тревел-менеджера… под силу роботу?8 основных маркетинговых трендов, которые будут главенствовать в 2017 году
Статья является переводом одноименной статьи, написанной автором Дипом Пателем для известного англоязычного журнала «Entrepreneur»
Нужно стараться делать шедевры
О том, почему для девелопера жилец первичен, а дом вторичен

Amazon для гиков: как заработать миллиард на интернет-торговле




Источник: Forbes
добавлено: 03-07-2013
просмотров: 2822
Выходец с Тайваня Фред Чанг превратил компанию Newegg в интернет-магазин №2 в США и стал миллиардером. Как ему это удалось?

Второй по выручке интернет-магазин США Newegg плохо знаком широкой аудитории. Еще менее известен его основатель и гендиректор Фред Чанг. Он взял за правило не общаться с прессой. И продолжает следовать ему даже сейчас, когда успехи созданной в 2001 году компании превратили бизнесмена в долларового миллиардера.

Между тем, ему явно есть что рассказать: в 2012 году выручка Newegg достигла $2,8 млрд. По этому показателю компания отстает только от безусловного лидера отрасли — интернет-магазина Amazon Джеффа Безоса. По оценке Forbes, в Newegg Чангу принадлежит доля более 30%. Если сравнить Newegg с торгующимися на бирже конкурентами Amazon и Overstock.com и применить мультипликатор цена/выручка, состояние бизнесмена можно оценить ровно в $1 млрд.

Сам Чанг через пресс-секретаря отказался подтвердить или опровергнуть выводы Forbes. И в этом нет ничего удивительного: с момента основания Newegg предприниматель, которому, по данным Forbes, сейчас 56 лет, не дал ни одного интервью. Несмотря на это, кое-что о нем все-таки известно.

Уроженец Тайваня Чанг имеет диплом бакалавра по прикладной математике Китайского университета культуры Тайваня. Newegg не первая его компания. До нее была ABS Computer Technologies. Чанг — натурализованный гражданин США, впрочем, жить предпочитает на родине, на Тайване, утверждают источники, близкие к Newegg.

Что позволило Чангу добиться столь впечатляющих успехов в электронной торговле? У Newegg, чья штаб-квартира находится в пригороде Лос-Анджелеса, есть свой покупатель — любители компьютерных игр, программисты и другие представители IT-отрасли. В общей сложности 18 млн клиентов, которые заказывают в основном компьютерную технику и софт. Эта аудитория лояльна к бренду Newegg. Интернет-магазин отвечает взаимностью, спонсируя IT-мероприятия и игровые турниры.

По словам редактора исследований журнала Internet Retailer Марка Броана, самым удивительным стало достижение Newegg выручки в $1 млрд на четвертый год существования компании. Теперь темпы роста более сдержанные: в 2012 году выручка интернет-магазина увеличилась всего на 4%.

Чего ожидать от ритейлера в будущем? Эксперты неоднозначно оценивают перспективы Newegg. По словам аналитика компании Forrester Сухариты Мульпуру, Newegg должна соответствовать темпам роста рынка на 10-12% в год, «иначе их ждет сокращение доли».

Однако уверенности в том, что детище Чанга выдержит этот темп, нет. При высоком уровне сервиса и эластичной ценовой линейке ритейлеру явно не хватает узнаваемости Amazon. «Они чересчур полагаются на маркетинг через поисковики и уделяют мало внимания тому, чтобы потребитель был осведомлен о существовании компании. Вне преданной аудитории бренд Newegg все еще слабо узнаваем», — заключает Мульпуру.

Понимая это, Newegg предпринимает попытки завоевать новых пользователей в новых регионах. Девиз компании, которая начинает глобальное продвижение своего бренда, звучит максимально просто: «Узнав однажды, вы навсегда останетесь с Newegg» (Once you know, you Newegg).

Когда ритейлер подал документы о подготовке к IPO в Комиссию по ценным бумагам и биржам США в 2010 году, в материалах отмечалось: «Наш план по росту зависит от успеха бизнес-экспансии в Китае, где электронная торговля все еще находится в зачаточной стадии развития». Этим надеждам не суждено было сбыться: китайский интернет-рынок поделили между собой Alibaba и Suning. А Newegg понесла убытки.

Впрочем, компания не унывает. В марте глава китайской «дочки» ритейлера Чжоу Чжау заявил в интервью местным СМИ, что в Поднебесной Newegg должна заработать в 2013-м не менее $480 млн, что поможет ей вновь стать прибыльной.

Группа компаний "ИПП"
Группа компаний Институт проблем предпринимательства
ЧОУ "ИПП" входит
в Группу компаний
"Институт проблем предпринимательства"
Контакты
ЧОУ "Институт проблем предпринимательства"
190005, Санкт-Петербург,
ул. Егорова, д. 23а
Тел.: (812) 703-40-88,
тел.: (812) 703-40-89
эл. почта: [email protected]
Сайт: https://www.ippnou.ru


Поиск
Карта сайта | Контакты | Календарный план | Обратная связь
© 2001-2024, ЧОУ "ИПП" - курсы МСФО, семинары, мастер-классы
При цитировании ссылка на сайт ЧОУ "ИПП" обязательна.
Гудзик Ольга Владимировна,
генеральный директор ЧОУ «ИПП».
Страница сгенерирована за: 0.097 сек.
Яндекс.Метрика