Статьи Как команде строитьсяРаботодатели вживляют чипы сотрудникамAgile в личной жизниСети набираются опта «Магнит» хочет стать крупным дистрибутором Задачи тревел-менеджера… под силу роботу?8 основных маркетинговых трендов, которые будут главенствовать в 2017 годуСтатья является переводом одноименной статьи, написанной автором Дипом Пателем для известного англоязычного журнала «Entrepreneur» Нужно стараться делать шедеврыО том, почему для девелопера жилец первичен, а дом вторичен Интервью Лента новостей Более 60 женщин планируют подать в суд на Google из-за завышенных зарплат у мужчинМировой финал Global Management Challenge 2019 пройдет в России«Мегафон» станет единственным владельцем «Евросети»Магазин игрушек Disney появится в России осенью 2017 годаВ Castorama придумали интерактивные обои, рассказывающие детям сказки |
|||||||
11 способов воодушевить подчиненныхИсточник: КАДРОВИК.РУ добавлено: 06-09-2013
просмотров: 3639 Лучший способ заставить сотрудника работать лучше – повысить ему зарплату. Но что делать, когда лимиты фонда заработной платы исчерпаны, а производительность труда повышать надо? Forbes расспросил хедхантеров и кадровых консультантов, какие способы нематериальной мотивации используют в современных компаниях.
Сон на рабочем местеОсновательница online-газеты Huffington Post Арианна Хаффингтон раньше считала, что для достижения лучших результатов нужно работать по 24 часа в сутки семь дней в неделю, и от других требовала того же самого, пока однажды не упала в обморок на рабочем месте. «Сон делает нас более продуктивными, творческими, менее стрессовыми и более счастливыми», - уверена теперь Хаффингтон. Сейчас в нью-йоркском офисе Huffington Post на 400 человек предусмотрено две спальни и скоро появится третья. Ученые-сомнологи утверждают, что 20-минутный послеполуденный сон восстанавливает физическое и психологическое здоровье лучше, чем любые искусственные стимуляторы. Кроме Huffington Post сон на работе пропагандируют такие американские компании, как Zappos, Procter & Gamble и Google.
Бесплатная едаВ американских компаниях Google и Facebook понимают, что путь к сердцу сотрудника лежит через желудок. Отсюда в офисах трехразовое сбалансированное и - главное – бесплатное питание. То же самое понимают в российском «Яндексе», поэтому кормят своих работников фруктами, сладостями, свежей зеленью и овощами, выращенными на подмосковной ферме. Руководитель «Яндекс-Столовой» Светлана Федотова говорит: «Недавно мы, например, пригласили на работу тайского повара Джо Савана, а еще у нас работает отдельный шеф-кондитер». В московском офисе компании Autodesk, занимающейся 3D-проектированием и дизайном, решили совместить приятное с полезным. Раз в неделю там организуют бизнес-завтраки, на которых обсуждают стратегически важные вопросы и кормят сотрудников кашами, блинчиками и кофе. Так руководство старается, чтобы приход в офис к 9 утра оказался более радостным. Номер телефона боссаВладелец Virgin Group Ричард Бренсон не опасается давать номер своего мобильного телефона подчиненным, а их у него в общей сложности 35 000 человек. Каждый из них может обратиться к Бренсону с новой идеей по улучшению бизнеса. И это работает. Например, в 1989 году стюардесса Virgin Airline Джейн Бриден озвучила Бренсону идею делать пассажирам в полете маникюр и массаж рук. Услуга оказалась настолько востребованной, что скоро Джейн вместе с самим Бренсоном открыла салон красоты Body and Soul в лондонском Хитроу. В России, к сожалению, все наоборот: высокопоставленные начальники и акционеры скрываются от рядовых сотрудников. Марина Львова, руководитель проектов консалтинговой компании AXES Management, объясняет это так: «Нужно учитывать количество контактов у первых лиц компании и количество решаемых вопросов. Чтобы легче понять таких руководителей, задайте себе вопрос: а вы сами часто даете телефон незнакомым людям»? Занятия йогой в офисеВ московском издательстве Sanoma Independent Media сотрудникам предлагаются скидки на занятия йогой. Еще дальше пошли некоторые компании в США: здесь работники могут заниматься йогой бесплатно и в рабочее время. Например, каждый вторник в конференц-зале американской пищевой компании General Mills люди стоят в позе дерева, а ежедневные совещания начинаются с небольшой медитации. «Очень важно тренировать ум, чтобы он мог фокусироваться на решении сложных задач», — поясняет йога-тренер General Mills. Бесплатная стрижкаВ Google считают, что при их напряженном темпе работы специалистам обычно бывает не до причесок. Поэтому об опрятности внешнего вида заботится сам работодатель. Парикмахерская на колесах Onsite Haircuts еженедельно подъезжает к нужному корпусу штаб-квартиры Google в Калифорнии и делает прически, стрижки и укладки для сотрудников. Помимо Google сервисом пользуются другие обитатели Силиконовой долины – Facebook и Zynga. Но так везет только американцам. В московском офисе Google также работают парикмахер, мастер по маникюру, врач-терапевт и даже диетолог, но их услуги платные. Публичные благодарностиБывший командующий Международными силами содействия безопасности в Афганистане, генерал армии США Стэнли Маккристал в свое время был руководителем 150 000 военнослужащих. Причем занятость ему совсем не мешала находить время для теплых слов в адрес своих солдат. Стэнли собственноручно писал письма благодарности лучшим офицерам и не считал это занятие сентиментальной тратой времени. В общей сложности он написал 2000 благодарственных писем. Председатель правления Сбербанка России Герман Греф тоже умеет быть благодарным. Раз в месяц он приглашает отобедать с ним лучших сотрудников, а также присылает своим подчиненным письма, где рассказывает последние новости компании. Бессрочный отпускРуководители Weebly - компании по созданию сайтов в США - доверяют подчиненным настолько, что предлагают им брать отпускные дни по собственным потребностям. Звучит невероятно? Но есть в этом практичность. Каждый третий американец не использует всего отпуска, который предусмотрен законодательством (у большинства это 18-24 рабочих дней в году), а каждый десятый вовсе довольствуется двухнедельными каникулами. «В России такой опыт вряд ли приживется в силу незрелости многих сотрудников. Велик риск злоупотребления», - считает управляющий партнер рекрутинговой компании RichartsMeyer Ольга Демидова. К сожалению, увеличить отпуск могут позволить себе только сотрудники небольших компаний, ведущих несколько проектов в год. Также длительный отпуск возможен для фрилансеров: закрыв текущие проекты, они могут отдыхать, сколько хочется. Что касается крупного бизнеса, то там, вне зависимости от сферы деятельности, говорить о расширенном отпуске не приходится. Здесь работник может рассчитывать только на 28 календарных дней, положенных ему Трудовым кодексом РФ. НаставничествоНаставническую деятельность практикуют многие крупные компании. Топ-менеджеры российского офиса консалтинговой фирмы Pricewaterhouse Coopers любят брать под свою опеку тех, кто только начинает строить карьеру. Они водят их по дорогим ресторанам, дискотекам (излюбленное место, например - «GQ bar», недавно переименованный в «Балчуг, 5») и там дают разные советы, как жить и что нужно делать, чтобы добиться аналогичного успеха и достатка. В МТС наставничество проходит более строго и официально. Недавно директор корпоративного университета МТС Оксана Кухарчук объясняла своему сотруднику, почему ему важно не только ходить на работу, но и дружить с коллегами: «Специалист, скрупулезно выполняющий работу, но не общающийся с коллегами, вряд ли может рассчитывать на повышение». Сотруднику хватило всего двух встреч с наставником, чтобы немедленно пригласить коллег на чашку чая в ближайшее кафе. Пятничный дресс-кодВо многих компаниях со строгим дресс-кодом по пятницам сотрудникам дается послабление -- можно одеться в непринужденном стиле smart-casual. Но как тогда мотивировать работников компаниям, в которых и так не существует дресс-кода? В московском офисе web-компании Airbnb, где всю неделю можно одеваться как вздумается, пятница объявляется днем деловой одежды – «деловой пятницей». «Мы очень любим сериал «Безумцы» - в основе сюжета которого, - офис 60-х годов вымышленного рекламного агентства «Стерлинг-Купер», - рассказывает управляющий директор Airbnb в России Михаил Коноплев. - Девушки стараются одеться так же ярко и женственно, как актрисы из сериала, мужчины тоже не отстают – приходят на работу в строгих костюмах и шляпах». Руководство компании заметило, что новые образы сотрудников не отвлекают, наоборот, они начинают мыслить еще более креативно.
А в американской медицинской компании Beryl Companies иногда устраивают даже пижамные вечеринки. Возможность брать в офис домашних питомцевКак можно работать спокойно, зная, что где-то там грустит в одиночестве домашний питомец? Поэтому в американских офисах компании Google, Amazon, Airbnb разрешают брать своих собак прямо в офис. Впрочем, при приеме на работу в американский офис Google предупреждают: большинство сотрудников – собачники. С кошками, конечно, тоже можно приходить, но при виде множества собак у них возможен стресс, это нужно учитывать. В московский офис Google собак приводит нельзя, но только потому, что так велит руководство бизнес-центра, в котором расположен офис Google. Зато сотрудники российского офиса Airbnb говорят, что им с собаками приходить на работу можно, правда, так получилось, что никто пока собакой не обзавелся. Тематические вечеринкиЧтобы сотрудник хорошо работал, ему нужно хорошо отдыхать. Минимум раз в месяц компания Splat (российский производитель зубных паст) устраивает вечеринки для сотрудников. «Наша политика такова, что инициатива проведения вечеринок должна идти не сверху от руководства компании, а снизу – от самих сотрудников», - говорит пресс-секретарь Splat Евгения Малова. Нынешним летом работники Splat раз в месяц выезжали в «Парк Горького» играть в волейбол и бадминтон. А еще в компании отмечает день рождения гендиректора Евгения Демина и основные госпраздники: 23 февраля, 8 марта, Новый год. Например, на прошлый день рождения гендиректора сотрудники устроили флешмоб на Андреевской набережной. Под песню любимой группы Демина «Сплин» сотрудники исполнили современный танец всем коллективом. «Мы приглашаем event-агентство только для проведения Нового года, и то -- ставим условие, что сотрудники должны принимать активное участие не только в самом мероприятии, но и в подготовке праздника», - говорит Малова. Популярные статьи по теме:
↑ Наверх |
Контакты
ЧОУ "Институт проблем предпринимательства"
190005, Санкт-Петербург,
ул. Егорова, д. 23а Поиск
|