27 апреля 2024 г. Суббота | Время МСК: 17:50:44
Карта сайта
 
Статьи
Как команде строитьсяРаботодатели вживляют чипы сотрудникамAgile в личной жизниСети набираются опта
«Магнит» хочет стать крупным дистрибутором
Задачи тревел-менеджера… под силу роботу?8 основных маркетинговых трендов, которые будут главенствовать в 2017 году
Статья является переводом одноименной статьи, написанной автором Дипом Пателем для известного англоязычного журнала «Entrepreneur»
Нужно стараться делать шедевры
О том, почему для девелопера жилец первичен, а дом вторичен

Walt Disney поиграет с франшизой

«Детский мир» и IRG претендуют на розницу американцев



Евгения Перцева, "Коммерсант"
Источник: Advertology.Ru
добавлено: 13-12-2013
просмотров: 2981

The Walt Disney Co, мировой лидер индустрии развлечений, не будет сама развивать в РФ розничную сеть Disney Store. Теперь он намерен привлечь партнеров только для франчайзинговых проектов — магазинов игрушек Disney Play и одежной сети Disney Style. Как стало известно “Ъ”, среди претендентов — «Детский мир» и Inventive Retail Group, продающая, в частности, товары Apple через свои магазины re:Store. Сотрудничество с The Walt Disney Co может обойтись ритейлерам в $120 млн.

Как рассказал “Ъ” совладелец Inventive Retail Group (IRG) Филипп Генс, компания участвует в тендере The Walt Disney Co по развитию в РФ франчайзинговых магазинов Disney Play и Disney Style. Еще один участник тендера — ГК «Детский мир», сообщил источник “Ъ”, близкий к этой сети. Гендиректор «Детского мира» Владимир Чирахов не ответил на запрос “Ъ”. Представитель российского офиса The Walt Disney Co Елена Ямщикова лишь сообщила, что итоги тендера подведут в 2014 году. Число претендентов может увеличиться, не исключает она.

Формат магазинов игрушек Disney Play и одежную сеть Disney Style американский мейджор разработал специально для РФ. По данным “Ъ”, по условиям тендера обе сети должны насчитывать совокупно 200 магазинов площадью 100–150 кв. м. Времени открытия магазинов The Walt Disney Co не устанавливает. По подсчетам DNA Realty, максимум затрат на аренду 200 магазинов — $75–120 млн в год.

В октябре стало известно, что The Walt Disney Co до конца 2014 года может открыть магазины Disney Store в московских гипермаркетах «Мега» в Теплом Стане и Белой Даче и в торговом центре «Галерея» на Лиговском проспекте Санкт-Петербурга. Но от планов отказались, пояснили в представительстве The Walt Disney Co в РФ, не назвав причин отказа. Мейджор управляет более 200 магазинами Disney Store в Америке, Европе и Японии, и эта розница обеспечивает ему 8% выручки — почти $2,6 млрд.

The Walt Disney Co с 2006 года начала работать в РФ — она является совладельцем кинодистрибутора Walt Disney Studios Sony Pictures Releasing и телеканала Disney. В 2012 году выручка «Уолт Дисней Компани СНГ» (управляет российскими активами The Walt Disney Co), по данным базы «СПАРК-Интерфакс», составила 2,568 млрд руб., или более $83 млн.

ГК «Детский мир» принадлежит АФК «Система» и управляет более 200 магазинами в РФ и Казахстане, 24 магазинами «ELC — Центр раннего развития». Выручка в 2012 году — 27,75 млрд руб., или около $860 млн.

Inventive Retail Group (основной владелец — Георгий Генс) принадлежит 71 магазин re:Store по продаже продукции Apple в РФ, 28 — в Европе, 49 монобрендовых магазинов LEGO, 6 салонов Sony Centre, 53 магазина Samsung и 7 точек Nike. За 2012 год совокупные продажи составили $635 млн.

Руководитель ритейл-практики Accenture Михаил Першин отмечает, что у «Детского мира» есть опыт развития магазинов игрушек, но, в отличие от IRG, нет навыков работы по франшизе. Но франчайзинговый проект The Walt Disney Co может также столкнуться с проблемами. Кроме выплат роялти в процентах от выручки владельцу бренда, сетям придется самим договариваться с поставщиками продукции The Walt Disney Co, рассказывал ранее “Ъ” ритейлер, рассматривающий возможность партнерства с мейджором. «В России нет поставщиков брендированной продукции The Walt Disney Co, и партнерам придется искать их за границей, что потребует выстроить дорогостоящую логистику. Это скажется на розничных ценах»,— поясняет собеседник “Ъ”.

По данным Минпромторга, в 2012 году объем рынка детских товаров в России достиг 662 млрд руб., или $21,3 млрд. На игры и игрушки пришлось 123 млрд руб., или $3,9 млрд. Совокупная доля крупных сетей — таких как «Детский мир», «Дети», «Кораблик», «Бегемот» и «Дочки-сыночки», не превышает 20%.

Группа компаний "ИПП"
Группа компаний Институт проблем предпринимательства
ЧОУ "ИПП" входит
в Группу компаний
"Институт проблем предпринимательства"
Контакты
ЧОУ "Институт проблем предпринимательства"
190005, Санкт-Петербург,
ул. Егорова, д. 23а
Тел.: (812) 703-40-88,
тел.: (812) 703-40-89
эл. почта: [email protected]
Сайт: https://www.ippnou.ru


Поиск
Карта сайта | Контакты | Календарный план | Обратная связь
© 2001-2024, ЧОУ "ИПП" - курсы МСФО, семинары, мастер-классы
При цитировании ссылка на сайт ЧОУ "ИПП" обязательна.
Гудзик Ольга Владимировна,
генеральный директор ЧОУ «ИПП».
Страница сгенерирована за: 0.097 сек.
Яндекс.Метрика