26 апреля 2024 г. Пятница | Время МСК: 19:44:38
Карта сайта
 
Статьи
Как команде строитьсяРаботодатели вживляют чипы сотрудникамAgile в личной жизниСети набираются опта
«Магнит» хочет стать крупным дистрибутором
Задачи тревел-менеджера… под силу роботу?8 основных маркетинговых трендов, которые будут главенствовать в 2017 году
Статья является переводом одноименной статьи, написанной автором Дипом Пателем для известного англоязычного журнала «Entrepreneur»
Нужно стараться делать шедевры
О том, почему для девелопера жилец первичен, а дом вторичен

Мосты Санкт-Петербурга

Дворцовый мост
Литейный мост
Мост Лейтенанта Шмидта
Троицкий мост
Финляндский железнодорожный мост
Мост Александра Невского
Володарский мост
Сампсониевский мост
Гренадерский мост
Кантемировский мост

График разводки мостов

Санкт-Петербург - самый богатый мостами российский город. В нём, включая пригороды, насчитывается около 800 мостов и мостиков. Это неудивительно для города, треть территории которого лежит на островах. Тем не менее начинался Петербург с полного отрицания мостостроения. Чтобы приучить жителей к воде, Пётр I требовал преодолевать водные преграды на лодках или в крайнем случае на паромах. Мосты разрешалось строить только на улицах и дорогах, по которым перевозили важные грузы.

Именно так в 1703 г. возник первый в городе Петровский мост (с 1887 г. - Иоанновский), соединивший Берёзовый (Городской) остров с Заячьим, где началось строительство Петропавловской крепости. Затем появился Аничков мост, представлявший собой несколько досок, перекинутых через Безымянный Ерик (позже река Фонтанка), с ограждениями по обеим сторонам.

Первые мосты Санкт-Петербурга

Первый мост Санкт-Петербурга - Иоанновский, - ведущий в Петропавловскую крепость, построен из дерева. До сих пор в черте города насчитывается несколько деревянных мостов, перекинувшихся через Фонтанку, Охту, Монастырку, и даже 300-метровый 24-пролетный мост через Малую Невку - Большой Петровский. Уже в наше время, в 1980-х гг., были сооружены деревянные мосты из клееных конструкций - "Красный судостроитель" и Лаврский 2-й, выполненный в виде арки на устоях старинного моста 1830-х гг. Последний оказался настолько привлекательным с художественной точки зрения, что был взят под охрану государства как памятник архитектуры и инженерного искусства.

Позднее при строительстве мостов стали использовать камень. Петербург по праву гордится своими каменными мостами. Самыми первыми из них являются поныне украшающие наш город - Прачечный, Эрмитажный и Верхне-Лебяжий, протянувшиеся вдоль набережной Невы, и Каменный мост через канал Грибоедова.

Эпоха металла в истории российских мостов началась в 1786 г., именно тогда Екатерининский парк Царского Села украсили небольшие пешеходные мостики, построенные по проекту Дж. Кваренги. А на территории Санкт-Петербурга первые железные мосты появились в 1793-94 гг. в резиденции князя. Потемкина-Таврического, в нынешнем Таврическом саду. Эти парковые сооружения сохранились до наших дней практически без изменений.

Однако в силу ряда причин подобные сооружения дальнейшего развития не получили. В то же время давно освоенный в России, высокоразвитый и поставленный еще в XVIII веке на промышленную основу процесс чугунного литья привел инженерную мысль к идее использования для строительства мостов сборных конструкций из чугуна. Так, из этого материала в 1806 г. по проекту архитектора и инженера В.И. Гесте был сооружен мост (Зеленый, Полицейский, Народный), соединивший берега реки Мойки и органично вписавшийся в панораму Невского проспекта. Хрупкость чугуна и невозможность восприятия им растягивающих усилий определили конструктивную форму пролетного строения в виде арки, а стремление унифицировать мостовые конструкции в целях их промышленного производства привело к разбивке арочного свода на отдельные составляющие элементы. Гесте придал этим элементам форму полых ящиков - тюбингов. Тюбинги болтовыми соединениями скреплялись в арки, из которых также с помощью болтов сооружался арочный свод. Замысел получился настолько необычным и привлекательным, что был положен в основу "образцового проекта" городского чугунного моста.

За короткий промежуток времени, с 1806 по 1840 гг., в городе было построено двенадцать чугунных мостов через малые водотоки. Апофеозом чугунного мостостроения стало возведение в 1850 г. первого постоянного моста через Неву - Благовещенского (Николаевского) - по проекту инженера С.В. Кербедза и архитектора А.П. Брюллова (ныне - мост Лейтенанта Шмидта).

Небольшой пешеходный мостик с 15-метровым пролетом, сооруженный в Екатерингофском парке в 1823 г., ознаменовал своим появлением новый этап в истории петербургского мостостроения. Его автор - инженер П.П. Базен - использовал в качестве основной несущей конструкции железные цепи, перекинутые через высокие береговые опоры-пилоны и концами закрепленные в теле устоев. Такая система получила название "висячей" и многократно повторилась в конструкциях петербургских мостов.

В том же 1823 г. началось строительство транспортного висячего Пантелеймоновского моста через Фонтанку по проекту инженера В. Третера. Его пролет составлял 43 м. Деревянная конструкция проезжей части моста подвешивалась к пяти кованым цепям с помощью железных подвесок. Таким образом, использовалось свойство железа воспринимать растягивающие усилия. Чугунные пилоны работали на сжатие. Все железные элементы изготавливались на заводе Берда и там же проходили испытания на разрыв специально сконструированной машиной. В целом же все конструкции выглядели ажурными, и, богато декорированный, мост имел весьма живописный силуэт. Еще более колоритный облик был придан средствами скульптуры и металлодекора Египетскому висячему мосту, построенному в 1826 г. по проекту В. Третера и В.А. Христиановича. Величина пролета достигла уже 55 м. В судьбе именно этого моста усталость и хладноломкость железа сыграли роковую роль: в январе 1905 года, после 79 лет службы, он обрушился. В 1825-26 гг. в Петербурге появились еще три прелестных висячих моста: Почтамтский через Мойку, Банковский и Львиный через Екатерининский канал.

В заключение хочется упомянуть и небольшой мостик через канал Грибоедова в Коломне. Он построен в 1969 г. и является первым в Петербурге алюминиевым мостом. Пролетное строение выполнено из двух изящно изогнутых сварных алюминиевых труб диаметром 270 мм с наклонными стенками. Возможно, и Коломенскому мосту суждено со временем стать памятником инженерного искусства.

График разводки мостов

Название мостаРазводка IРазводка II
Гренадёрский мост2:45-3:454:20-4:50
Кантемировский мост2:45-3:454:20-4:50
Сампсониевский мост2:10-2:453:20-4:25
Тучков мост2:10-3:053:35-4:45
Биржевой мост (Строителей)2:10-4:50нет
Мост Лейтенанта Шмидта1:40-4:55нет
Финляндский мост2:30-5:10нет
Троицкий мост (Кировский)1:50-4:50нет
Литейный мост1:50-4:40нет
Мост Петра Великого (Большеохтинский)2:00-5:00нет
Дворцовый мост1:35-2:553:15-4:50
Мост Александра Невского2:30-5:05нет
Володарский мост2:00-3:454:15-5:45
Группа компаний "ИПП"
Группа компаний Институт проблем предпринимательства
ЧОУ "ИПП" входит
в Группу компаний
"Институт проблем предпринимательства"
Контакты
ЧОУ "Институт проблем предпринимательства"
190005, Санкт-Петербург,
ул. Егорова, д. 23а
Тел.: (812) 703-40-88,
тел.: (812) 703-40-89
эл. почта: [email protected]
Сайт: https://www.ippnou.ru


Поиск
Карта сайта | Контакты | Календарный план | Обратная связь
© 2001-2024, ЧОУ "ИПП" - курсы МСФО, семинары, мастер-классы
При цитировании ссылка на сайт ЧОУ "ИПП" обязательна.
Гудзик Ольга Владимировна,
генеральный директор ЧОУ «ИПП».
Страница сгенерирована за: 0.071 сек.
Яндекс.Метрика