27 апреля 2024 г. Суббота | Время МСК: 03:37:22
Карта сайта
 
Статьи
Как команде строитьсяРаботодатели вживляют чипы сотрудникамAgile в личной жизниСети набираются опта
«Магнит» хочет стать крупным дистрибутором
Задачи тревел-менеджера… под силу роботу?8 основных маркетинговых трендов, которые будут главенствовать в 2017 году
Статья является переводом одноименной статьи, написанной автором Дипом Пателем для известного англоязычного журнала «Entrepreneur»
Нужно стараться делать шедевры
О том, почему для девелопера жилец первичен, а дом вторичен

Как правильно читать книги по бизнесу?



Реферат подготовил Алексей Гостев
E-xecutive
Добавлено: 2005-01-17
Просмотров: 8714

Реферат статьи Дженифер Ряйнголд "How to Read a Business Book" (Jennifer Reingold, Fast Company, ноябрь 2004)

Сотрудники журнала Fast Company всегда были в числе любителей хорошего делового чтения. И не они одни – оказывается, в прошлом году была опубликована 5 301 книга, претендующая на принадлежность к деловой литературе. Это на 30% больше, чем три года назад, говорит Андрю Грабуа, директор по отношению с издательствами агентства R. R. Bowker, специализирующегося на исследованиях книгоиздательской отрасли. Грабуа предсказывает, что рынок деловой литературы достигнет $828,6 млн в этом году, заняв третье место в списке наиболее популярных тематических категорий, и уступив только любовным романам и религии. Деловой литературы стало так много, что в этом море разливанном не долго и утонуть. Значит, пришло время соорудить нечто вроде спасательного круга. Вот некоторые советы, как извлечь полезное содержание из деловой книги.

Ничего нельзя понимать буквально

«Я терпеть не могу тех, кто понимает мои книги буквально, - сказал как-то Том Питерс, консультант и автор 11 книг по менеджменту, - Если вы принимаете мои идеи и теории как прямое и детальное руководство к действию, вы просто дурак! Это вам не Библия». Большинство авторов не настолько честны в том, что касается их работы, но Питерс в чем-то явно прав: книга по бизнесу – это всегда обобщение, а ваша конкретная компания – это, прежде всего, детали. Никакая стратегия, или маркетинговый метод, каким бы гениальным он не был, не может идеально подойти для вашей ситуации. То, что удачно сработало в Cisco, Microsoft или Procter&Gamble, вовсе не обязательно сработает у вас.

Выделите центральную идею

Даже книга размером в 400 страниц полных историй, цифр и ссылок, она скорее всего посвящена всего нескольким идеям. Например, в книге «Построенные навечно», основная идея звучит так: надо одновременно сохранять ядро компании, не отказываясь от того, что относится к ее сущности, и, в то же время, взять на себя смелость для проведения изменений и движения вперед.

Чтобы извлечь из книги какую-то пользу, говорит консультант и автор Рам Чаран, надо вначале понять, в чем ее основная идея. «Затем вы начинаете как бы вращать идею в своем сознании и продумывать, при каких условиях она «сработает», а при каких – нет,» - говорит он. В конце концов, постарайтесь продумать идею на один шаг дальше, чем сам автор. Постарайтесь найти другую идею, которая логически следует из первой. Именно так вам удастся найти творческое решение проблем собственного бизнеса, утверждает Рам Чаран.

Создайте собственный набор инструментов

Возьмем ваши взгляды на воспитание детей или политику. Разве они все перешли к вам от вашей бабушки ли дедушки? Или вы все-таки приобрели их из разговоров со многими разными людьми, после изучения различных точек зрения? То же самое справедливо и для литературы по бизнесу: чем больше вы читаете, тем больше узнаете. «Я думаю, хороший менеджер похож на хорошего механика, всегда держащего наготове качественный и хорошо знакомый ему набор инструментов,» - говорит Даррел Ригби, партнер компании Bain&Co. «Он знает, для чего нужны те или иные инструменты, и когда они становятся опасными, если применить их для решения несвойственной им проблемы. Не все инструменты приходят из одного источника, и то же самое верно и для идей. Мир – слишком сложен, и ни у кого нет монополии на эффективные принципы бизнеса,» - говорит Ригби.

Все расположенные на сервере материалы являются собственностью их авторов. Любое воспроизведение, копирование или коммерческое использование этих материалов должно согласовываться с авторами материалов.
Заявление об ограничении ответственности
Группа компаний "ИПП"
Группа компаний Институт проблем предпринимательства
ЧОУ "ИПП" входит
в Группу компаний
"Институт проблем предпринимательства"
Контакты
ЧОУ "Институт проблем предпринимательства"
190005, Санкт-Петербург,
ул. Егорова, д. 23а
Тел.: (812) 703-40-88,
тел.: (812) 703-40-89
эл. почта: [email protected]
Сайт: https://www.ippnou.ru


Поиск
Карта сайта | Контакты | Календарный план | Обратная связь
© 2001-2024, ЧОУ "ИПП" - курсы МСФО, семинары, мастер-классы
При цитировании ссылка на сайт ЧОУ "ИПП" обязательна.
Гудзик Ольга Владимировна,
генеральный директор ЧОУ «ИПП».
Страница сгенерирована за: 0.075 сек.
Яндекс.Метрика