26 апреля 2024 г. Пятница | Время МСК: 17:02:26
Карта сайта
 
Статьи
Как команде строитьсяРаботодатели вживляют чипы сотрудникамAgile в личной жизниСети набираются опта
«Магнит» хочет стать крупным дистрибутором
Задачи тревел-менеджера… под силу роботу?8 основных маркетинговых трендов, которые будут главенствовать в 2017 году
Статья является переводом одноименной статьи, написанной автором Дипом Пателем для известного англоязычного журнала «Entrepreneur»
Нужно стараться делать шедевры
О том, почему для девелопера жилец первичен, а дом вторичен

Только 2% Россиян всегда покупают новинки продуктов питания



Добавлено: 2008-05-08
Просмотров: 9461
ТОЛЬКО 2% РОССИЯН ВСЕГДА ПОКУПАЮТ НОВИНКИ ПРОДУКТОВ ПИТАНИЯКонсервативность взглядов российского потребителя на продукты питания еще раз подтвердило исследование ROMIR Monitoring. Согласно исследованию, только 2% россиян постоянно экспериментируют с новыми вкусовыми ощущениями и всегда покупают новинки продуктов питания. Более того, около трети покупателей (32%) весьма лояльны в отношении любимых продуктов: если таковых не оказывается в магазине, то они предпочитают пойти за ними в другую торговую точку.

В исследовании отмечено, что в России 89% взрослого населения с разной периодичностью совершают покупки продуктов. Именно этим респондентам были заданы вопросы о том, покупают ли они продуктовые новинки и что влияет на их выбор. Как показало исследование, 10% россиян покупают новинки достаточно часто. Такое поведение более характерно для лиц в возрасте 25-34 лет и респондентов с высоким уровнем дохода.

Почти половина всех опрошенных (43%) покупают новинки лишь иногда. В то же самое время 26% респондентов весьма консервативны в своем выборе: покупки новых продуктов питания совершаются ими редко. Никогда не покупают новинки 19% опрошенных. Такой покупательский консерватизм более характерен для покупателей старше 60 лет.

Чаще всего потребители покупают новинки, поверив рекомендациям друзей и знакомых: к их мнению прислушиваются 39% покупателей. Треть опрошенных (32%) совершают покупку просто из желания попробовать вкус нового продукта. "Заставить попробовать новый продукт один раз точно помогут обыкновенные дегустации, реклама в прессе и на ТВ", - отметил в беседе с бренд-менеджер компании-дистрибьютора алкоголя "Васко" Виктор Матвиенко. С ним согласилась и PR-менеджер сети "Рамстор" Елена Скальская: "Дополнительная активность на местах продаж естественно привлечет внимание к новому продукту".

Интересно, что под влиянием рекламы делает покупку продуктовой новинки только каждый пятый покупатель (20%). "Только лишь рекламных и маркетинговых акций недостаточно для того, чтобы новинка завоевала успех", - говорит пресс-секретарь компании "А.Коркунов" Юлия Полякова. Она утверждает, что для того, чтобы заинтересовать современного потребителя, "избалованного изобилием выбора, продукт должен нести в себе что-либо действительно новое в плане своих свойств".

Бренд-менеджер марки Dirol Олег Галкин считает, что "необходимо донести до потребителя, что продукт содержит уникальные свойства, сделать продукт привлекательным внешне и провести эффективную рекламную поддержку всех нововведений". По его мнению, результаты исследования можно объяснить тем, что производители просто не умеют привлечь внимание к новой марке. "Ведь на самом деле люди находятся в постоянном поиске. Им нравятся новинки, новые необычные вкусы", - говорит г-н Галкин.

Впрочем, опыт российских ритейлеров опровергает результаты исследования. "Каждую неделю мы предлагаем в своих магазинах по 30 новых непродовольственных товаров и порядка 200 наименований продовольственных товаров под собственными торговыми марками в год, - рассказал директор управления маркетингом ОАО "Торговый дом "Копейка" Сергей Ломакин. - Все они делают бешеные продажи".

Г-н Ломакин привел в пример недавно запущенное под собственной торговой маркой пиво Haselhoff: "Уже за первые две недели его продажи превысили продажи "Клинского" в 2,5 раза. Так что инерционность покупок и значение бренда для покупателя преувеличены. Он ориентируется на качество по той цене, которую считает для себя разумной".

Все расположенные на сервере материалы являются собственностью их авторов. Любое воспроизведение, копирование или коммерческое использование этих материалов должно согласовываться с авторами материалов.
Заявление об ограничении ответственности
Группа компаний "ИПП"
Группа компаний Институт проблем предпринимательства
ЧОУ "ИПП" входит
в Группу компаний
"Институт проблем предпринимательства"
Контакты
ЧОУ "Институт проблем предпринимательства"
190005, Санкт-Петербург,
ул. Егорова, д. 23а
Тел.: (812) 703-40-88,
тел.: (812) 703-40-89
эл. почта: [email protected]
Сайт: https://www.ippnou.ru


Поиск
Карта сайта | Контакты | Календарный план | Обратная связь
© 2001-2024, ЧОУ "ИПП" - курсы МСФО, семинары, мастер-классы
При цитировании ссылка на сайт ЧОУ "ИПП" обязательна.
Гудзик Ольга Владимировна,
генеральный директор ЧОУ «ИПП».
Страница сгенерирована за: 0.074 сек.
Яндекс.Метрика