26 апреля 2024 г. Пятница | Время МСК: 05:03:37
Карта сайта
 
Статьи
Как команде строитьсяРаботодатели вживляют чипы сотрудникамAgile в личной жизниСети набираются опта
«Магнит» хочет стать крупным дистрибутором
Задачи тревел-менеджера… под силу роботу?8 основных маркетинговых трендов, которые будут главенствовать в 2017 году
Статья является переводом одноименной статьи, написанной автором Дипом Пателем для известного англоязычного журнала «Entrepreneur»
Нужно стараться делать шедевры
О том, почему для девелопера жилец первичен, а дом вторичен

Бизнесу подобрали размеры

Господдержка малых и средних предприятий заканчивается при 1 млрд руб. выручки



Дарья Ъ-Николаева
КоммерсантЪ
Добавлено: 2008-08-11
Просмотров: 10168

Правительство в пятницу своим постановлением раскрыло критерии отнесения компаний к микро, малому и среднему бизнесу, который может получать поддержку государства в ходе кампании по поддержке малых форм предпринимательства. Микропредприятием признается бизнес с оборотом до 60 млн руб. и количеством сотрудников, не превышающим 15 человек, малым — до 400 млн руб. и до 100 сотрудников, средним — до 1 млрд руб. и до 250 сотрудников.

Правительство впервые определило критерии отнесения бизнеса к категории малого или среднего в зависимости от объема выручки. Согласно принятому в пятницу постановлению, микропредприятием считается организация с годовой выручкой (без учета НДС) до 60 млн руб., малым предприятием — до 400 млн руб., средним предприятием — до 1 млрд руб. Цена вопроса для компаний достаточно велика. Так, целый ряд изменений в законодательстве в поддержку малого бизнеса (в частности, об ограничении проверок со стороны госорганов) основывается на размерах предприятия. Кроме того, согласно принятому летом 2007 года закону "О развитии малого и среднего предпринимательства", государство обязалось разрабатывать и реализовывать федеральные программы развития малого и среднего бизнеса, создавать советы по их поддержке, финансировать часть НИОКР в этой сфере.

Закон 2007 года уже установил рамочные критерии для отнесения предприятий к малым и средним. Первый критерий — численность работников. К микропредприятиям с 1 января 2008 года стали относиться организации, в которых число сотрудников не превышает 15, к малым — с штатом от 16 до 100 человек, к средним — с числом сотрудников до 250 человек. Тем не менее эти рамки позволяли вписываться в определение компаниям-однодневкам и были формальными. Вторым зафиксированным критерием стала выручка предприятия от реализации товаров без учета НДС, которую наконец и определило правительство задним числом. При этом закон устанавливает, что при разделении предприятий на микро, малые и средние при одном из двух показателей выбирается наибольший. Так, при выручке в 1 млрд руб. и численности сотрудников в 7 человек предприятие будет признано средним.

"Бизнесу, который подпадает под четкие критерии, предоставляются дополнительные возможности. Точка в определении критериев, что есть малый и средний бизнес, означает, что дальнейшие действия государства последуют",— уверен президент "Юниаструм Консалтинг" член президиума организации "Опора России" Александр Бречалов. Впрочем, спорными все же остаются сами цифры: по словам господина Бречалова, "удовлетворить ожидания всех не получится". "Что касается малого и микробизнеса, отталкиваться от этих цифр можно — они вполне приемлемы. Со средним вопрос спорный. Позже бизнес будет показывать свои претензии на увеличение того или иного критерия",— отмечает он. С ним согласен член генсовета "Деловой России" Юрий Никонов, которому не нравятся установленные пределы оборота компаний, поскольку, по его мнению, "средний бизнес начинается после 100 млн руб.". "Сейчас оборот среднего бизнеса уже перерос миллион. Поэтому закон придется менять, потолок в миллиард рублей — это мало",— убежден господин Никонов. Пока неизвестно, как часто государство намерено индексировать денежный критерий размера бизнеса — существенную поправку в них вносит инфляция.

Все расположенные на сервере материалы являются собственностью их авторов. Любое воспроизведение, копирование или коммерческое использование этих материалов должно согласовываться с авторами материалов.
Заявление об ограничении ответственности
Группа компаний "ИПП"
Группа компаний Институт проблем предпринимательства
ЧОУ "ИПП" входит
в Группу компаний
"Институт проблем предпринимательства"
Контакты
ЧОУ "Институт проблем предпринимательства"
190005, Санкт-Петербург,
ул. Егорова, д. 23а
Тел.: (812) 703-40-88,
тел.: (812) 703-40-89
эл. почта: [email protected]
Сайт: https://www.ippnou.ru


Поиск
Карта сайта | Контакты | Календарный план | Обратная связь
© 2001-2024, ЧОУ "ИПП" - курсы МСФО, семинары, мастер-классы
При цитировании ссылка на сайт ЧОУ "ИПП" обязательна.
Гудзик Ольга Владимировна,
генеральный директор ЧОУ «ИПП».
Страница сгенерирована за: 0.074 сек.
Яндекс.Метрика