26 апреля 2024 г. Пятница | Время МСК: 19:14:53
Карта сайта
 
Статьи
Как команде строитьсяРаботодатели вживляют чипы сотрудникамAgile в личной жизниСети набираются опта
«Магнит» хочет стать крупным дистрибутором
Задачи тревел-менеджера… под силу роботу?8 основных маркетинговых трендов, которые будут главенствовать в 2017 году
Статья является переводом одноименной статьи, написанной автором Дипом Пателем для известного англоязычного журнала «Entrepreneur»
Нужно стараться делать шедевры
О том, почему для девелопера жилец первичен, а дом вторичен

Российские компании стали прозрачнее



Добавлено: 2008-11-19
Просмотров: 6975

Согласно результатам исследования, индекс транспарентности (прозрачности) - средний показатель раскрытия информации крупнейшими публичными российскими компаниями - составляет 56 проц. по сравнению с 54,6 проц. в прошлом году.

Среди российских компаний идет умеренное увеличение информационной прозрачности, свидетельствуют результаты исследования 90 крупнейших российских публичных компаний в 2008 г., опубликованного службой рейтингов корпоративного управления Standard & Poor`s и Центра экономических и финансовых исследований и разработок (ЦЭФИР).
Согласно результатам исследования, индекс транспарентности (прозрачности) - средний показатель раскрытия информации крупнейшими публичными российскими компаниями - составляет 56 проц. по сравнению с 54,6 проц. в прошлом году. Средний балл по сопоставимой группе из 71 компании, которые были включены в исследование как в 2007-м, так и в 2008 г., продемонстрировал более заметный рост - 2,5 процентныx пункта (п.п.).

Наиболее высокий балл - 78 проц. - получила компания "СТС Медиа" (75 проц. в прошлом году). Также стоит отметить "Роснефть", которая поднялась на 8 позиций, заняв 2-е место в рэнкинге и вплотную приблизившись к лидеру. В этом году в десятке лидеров впервые появились ОАО "Новолипецкий металлургический комбинат" (НЛМК) и ОАО "Трубная металлургическая компания" (ТМК). При этом НЛМК занял 3-е место (20-е место в 2007 г.), а ТМК - 6-е место, (18-е место в прошлом году). Необходимо также отметить, что наиболее значительное повышение уровня прозрачности - более 15 п.п. - продемонстрировали АвтоВАЗ и ОГК-6 (хотя эти компании и не попали в десятку лидеров).

Несмотря на незначительный рост индекса, количество компаний, повышающих уровень прозрачности, увеличивается: 50 из 71 компании, которые были включены в исследование как в 2007-м, так и в 2008 г., улучшили свой балл в среднем на 5 п.п., отметила аналитик службы рейтингов корпоративного управления Елена Пастухова. В последние годы также наблюдается положительная тенденция в сроках раскрытия отчетности по МСФО и US GAAP: в 2008 г. 31 проц. компаний выборки опубликовали данную отчетность до конца апреля (25 проц. компаний в прошлом году). До годового собрания акционеров это сделали 64,4 проц. компаний выборки (по сравнению с 60 проц. в 2007 г.).

По сравнению с 2007 г. немного ухудшилось раскрытие структуры собственности: суммарная капитализация всех раскрытых пакетов в 2008 г. составила 56,5 проц. общей капитализации выборки против 59,3 проц. в 2007 г. Концентрация собственности остается высокой, хотя и несколько снизилась. В выборке этого года контролирующий акционер есть у 62 проц. компаний - по сравнению с 71 проц. в 2007 г.

Исследование является совместным аналитическим проектом Standard & Poor`s и Центра экономических и финансовых исследований и разработок (ЦЭФИР) при Российской экономической школе. Оно проводилось при поддержке Фондовой биржи РТС, которая предоставила средства для финансирования проекта. В исследовании используется только информация, доступная из публичных источников. В основе методологии 108 критериев, сгруппированных в три блока: структура собственности и права акционеров; финансовая и операционная информация; состав и процедуры работы совета директоров и менеджмента.

Все расположенные на сервере материалы являются собственностью их авторов. Любое воспроизведение, копирование или коммерческое использование этих материалов должно согласовываться с авторами материалов.
Заявление об ограничении ответственности
Группа компаний "ИПП"
Группа компаний Институт проблем предпринимательства
ЧОУ "ИПП" входит
в Группу компаний
"Институт проблем предпринимательства"
Контакты
ЧОУ "Институт проблем предпринимательства"
190005, Санкт-Петербург,
ул. Егорова, д. 23а
Тел.: (812) 703-40-88,
тел.: (812) 703-40-89
эл. почта: [email protected]
Сайт: https://www.ippnou.ru


Поиск
Карта сайта | Контакты | Календарный план | Обратная связь
© 2001-2024, ЧОУ "ИПП" - курсы МСФО, семинары, мастер-классы
При цитировании ссылка на сайт ЧОУ "ИПП" обязательна.
Гудзик Ольга Владимировна,
генеральный директор ЧОУ «ИПП».
Страница сгенерирована за: 0.079 сек.
Яндекс.Метрика